С 19 по 21 апреля 2012 года в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся II Международный форум «Безопасность на транспорте». Мероприятие проводилось под эгидой Общероссийского народного фронта.
Форум прошел при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Антитеррористического Центра государств-участников СНГ, ОАО «Российские железные дороги», Фонда «Сколково».
В мероприятии участвовало более 400 делегатов из 25 регионов и 10 иностранных государств, представляющих органы власти, российские и международные организации транспортной отрасли, научную общественность, бизнес-сообщество. Активное участие в дискуссиях приняли министр транспорта РФ И.Е. Левитин, руководитель Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России», член Совета Федерации ФС РФ В.А. Тюльпанов, руководитель направления деятельности Проекта «Безопасность на транспорте», член Координационного совета Общероссийского народного фронта, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Лысаков.
Формат форума предусматривал деловую и выставочную программы. Основными направлениями работы секций и тематиками докладов стали: выработка единых стандартов по созданию безопасной транспортной среды на евразийском пространстве; внедрение инновационных технологий в целях обеспечения защищенности пассажирских и грузовых перевозок, а также объектов инфраструктуры; подготовка специалистов, способных обеспечить устойчивую работу транспортной отрасли.
На выставке были продемонстрированы новаторские проекты в области автоматизации процессов управления перевозками и обеспечения безопасности населения на транспорте: информационные и интеллектуальные системы, технические средства защиты и устройства контроля доступа, досмотровое оборудование, программы противодействия терроризму и другим угрозам.
Докладчики уделили особое внимание применению комплексного подхода к обеспечению безопасности на транспорте, который позволил бы не ограничиваться отдельными мерами в данной сфере, а создать целостную систему. В этом случае предупреждать незаконное вмешательство в транспортную деятельность и препятствовать возникновению нештатных ситуаций можно было бы в полном объеме даже в регионах со сложными социально-экономическими или климатическими условиями.
Как отметили участники, важным аспектом межгосударственного взаимодействия является гармонизация законодательства в сфере транспортной безопасности, прежде всего, в области воздушных и водных перевозок. Также было предложено сосредоточиться на унификации норм использования внедряемых технологий – радиационных и биометрических технологий, интеллектуальных и навигационных систем (в том числе на базе ГЛОНАСС), средств автоматического мониторинга процесса перевозок, психологических методик (таких, как профайлинг). Новое оборудование необходимо тщательно испытывать в пилотных зонах, одновременно вырабатывая единые регламенты его использования в России и сопредельных государствах.
Значимой составляющей модернизации транспортного комплекса России является создание Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), в рамках которой разрабатывается единая база данных пассажиров. Подобные разработки позволяют минимизировать роль «человеческого фактора» – наряду с государственными и негосударственными системами обучения и переподготовки персонала, формированием у сотрудников культуры следования правилам безопасности, а также соблюдением норм труда и отдыха.
Итогом работы форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями участников мероприятия, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере безопасности на транспорте.
Все прошедшие мероприятия