9-10 октября 2014 года в г. Санкт-Петербург в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся VII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». В работе Форума приняли участие более 500 делегатов из 50 регионов России и 10 иностранных государств.
Мероприятие прошло при поддержке и активном участии представителей Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ и подведомственных агентств и службы, иных профильных министерств и ведомств, а также региональных органов власти.
В рамках Форума широко обсуждались вопросы повышения эффективности транспортной системы и эксплуатации транспортной инфраструктуры, международное транспортное сотрудничество, особенно в сфере Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее ЕЭП), а также изменения в государственной транспортной политике в связи с входом в состав Российской Федерации новых территорий.
В работе Форума приняли активное участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, крупнейших компаний транспортной отрасли России: заместитель министра транспорта РФ С.А. Аристов, заместитель министра РФ по делам Крыма А.Г. Соколов, заместитель постоянного представителя Республики Крым при Президенте РФ А.А. Жиделев, советник Постоянного Представительства России при ЕС по транспорту Ю.В. Зворыкина, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В.Ю. Чепец, руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути» А.Н. Ольшевский, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Д.Е. Прончатов, советник руководителя Федеральной службы по тарифам А.Г. Кириллова, заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.П. Кельперис, заместитель начальника Управления программ развития АНО «Единая транспортная дирекция» Д.А. Костерев, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева, начальник Крымской железной дороги А.В. Каракулькин и др. Модератором Пленарных заседаний Форума выступил заместитель координатора Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России», депутат Государственной Думы ФС РФ В.Т. Поцяпун.
Одной из ключевых тем обсуждения на VII Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» стало транспортно-инфраструктурное развитие территорий, вошедших в состав Российской Федерации: Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Приоритетной задачей для транспортного комплекса страны является скорейшее включение новоприобретенных территорий в транспортную систему и налаживание транспортных связей с другими регионами страны.
На данный момент состояние транспортной системы Республики Крым оценивается как упадочное. Транспортная инфраструктура полуострова была создана еще во времена Советского Союза и за последние двадцать лет практически не обновлялась. Упал объем перевалки грузов и перевозки пассажиров, авиационная инфраструктура нуждается в срочном обновлении, значительная часть участков железных дорог нуждается в электрификации, существует объективная нехватка транспортных мощностей для обеспечения эффективной переправы через Керченский пролив, отмечается низкий уровень развития магистральных и местных автомобильных дорог. Морально и технически устарел парк пассажирского транспорта Республики Крым.
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года №790 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года» на развитие новых территорий страны было выделено 681,2 млрд. рублей. 418 млрд. рублей будет направлено на развитие транспортной системы полуострова. Средства будут вложены в обновление парка городского пассажирского транспорта, строительство перехода через Керченский пролив, постройку и реконструкцию автомобильных дорог, строительство объектов портовой, аэродромной и аэропортовой инфраструктуры.
Форум «Транспортно-транзитный потенциал» является опорной площадкой для осуществления информационного взаимодействия между органами государственной власти и обществом, в рамках которого осуществляется выработка обратной связи для совершенствования законодательства в транспортной отрасли.
Итогом Форума стала настоящая Резолюция, подготовленная на основе предложений участников мероприятия и профильных региональных органов власти.
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» просят Координатора Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» и Председателя Бюро Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обратиться к Председателю Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с инициативами по выполнению следующих мероприятий:
1. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование транспортной отрасли Российской Федерации
1.1. В целях противодействия нелегальной деятельности в сфере грузового и пассажирского транспорта Министерству транспорта РФ:
1.1.1. Для противодействия нелегальным грузовым и пассажирским перевозкам:
1.1.1.1. Разработать законодательный акт, в котором дать четкое определение нелегальным грузовым и пассажирским перевозкам на территории Российской Федерации всеми видами транспорта, а также определить их признаки.
Инициатор предложения:
Правительство Пермского края
1.1.1.2. Законодательно определить наказание за нелегальные перевозки, определить и уполномочить надзорные органы проводить проверки легальности осуществления перевозок.
Инициатор предложения:
Правительство Новосибирской области
1.1.1.3. Разработать регламент проведения плановых и внеплановых проверок на основании заявлений от граждан и легальных перевозчиков для выявления фактов нелегальных перевозок и лиц их выполняющих, с последующим занесением в соответствующий реестр недобросовестных перевозчиков с указанием транспортных средств, используемых для выполнения нелегальных перевозок.
1.1.1.4. Предусмотреть возможность ареста транспортного средства, которое было использовано для выполнения нелегальных перевозок, на срок до 90 дней при повторном выявлении нарушения.
1.1.1.5. Рассмотреть возможность формирования на базе Министерства транспорта РФ отдела по осуществлению контроля за качеством оказания услуг в сфере грузовых и пассажирских перевозок и наделить данный отдел полномочиями по привлечению хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок, к административной ответственности за выявленные нарушения.
1.1.1.6. Направить предложения в Государственную Думу ФС РФ для внесения дополнений в Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях», определяющих размер административного штрафа за выявленные нарушения законодательства в сфере перевозок пассажиров в размере не менее 200 тысяч рублей.
Инициатор предложений:
Правительство Пермского края
1.1.1.7. Направить предложения в Государственную Думу ФС РФ для внесения дополнений в Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях», создающих основания для ареста транспортного средства нелегального перевозчика за выявленные нарушения законодательства в сфере перевозок пассажиров на срок от одного до шести месяцев.
Инициатор предложения:
Правительство Амурской области
1.1.2. Для противодействия нелегальной экспедиторской деятельности:
1.1.2.1. Дать четкое законодательное определение и разработать критерии идентификации нелегальных экспедиторов.
Инициатор предложения:
ООО «Управляющая компания Мечел-Транс»
1.1.2.2. Разработать изменения в действующее законодательство в части детального и четкого разграничения понятий «перевозчик по договору перевоза» и «экспедитор по договору транспортно-экспедиционного обслуживания», понятий «договор перевозки» и «договор транспортной экспедиции», чтобы в теории и на практике не вставал вопрос о том, что экспедитор, который везет груз собственным транспортом, трактуется и воспринимается как перевозчик.
Инициатор предложения:
ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»
1.1.2.3. Разработать и принять нормативно-правовые акты по регулированию экспедиторской деятельности с целью вытеснения нелегальных экспедиторов с транспортно-экспедиторского рынка.
1.1.2.4. Совместно с отраслевыми профессиональными объединениями, ассоциациями и союзами в целях внедрения современных транспортно-логистических технологий, схем доставки грузов, новых механизмов работы отрасли, осуществить разработку необходимой нормативно-правовой базы, в том числе в сфере экспедиторской деятельности, перевозки грузов по новым технологиям (мультимодальные, интермодальный перевозки и другие), внедрения современных схем доставки грузов.
Инициатор предложений:
Правительство Новосибирской области
1.2. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование автотранспортной отрасли
1.2.1. В сфере лицензирования автотранспортной деятельности Министерству транспорта РФ:
1.2.1.1. Инициировать изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, об обязательном лицензировании всех видов перевозок, в том числе заказных.
Инициатор предложения:
Правительство Калужской области
1.2.1.2. Направить предложения Правительству РФ для внесения изменений в «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, и в Государственную Думу ФС РФ для внесения изменений в Федеральный закон от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части наделения субъектов РФ полномочиями по контролю за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в процессе перевозки.
Инициатор предложения:
Правительство Краснодарского края
1.2.1.3. Инициировать внесение изменений в статью 20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части добавления к перевозчику требования по заключению договора с уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения по регулярным пассажирским перевозкам при осуществлении лицензируемого вида деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)).
Инициатор предложения:
Правительство Омской области
1.2.1.4. Направить предложения в Государственную Думу ФС РФ для внесения дополнений в Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» по включению в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, осуществление перевозок пассажиров и багажа по заказу.
Инициатор предложения:
Правительство Амурской области
1.2.1.5. Инициировать внесение изменений в «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, предусматривающих:
1.2.1.5.1. Выдачу лицензионных карточек на каждое транспортное средство, работающее на маршрутах регулярных перевозок.
1.2.1.5.2. Упрощение процедур приостановления и аннулирования лицензии за систематические и грубые нарушения законодательства, в том числе за высокий уровень аварийности на автопредприятии.
1.2.1.5.3. Включение наличия договора на перевозку пассажиров по маршрутной сети города в число обязательных лицензионных условий и требований.
1.2.1.5.4. Введение обязательного лицензирования заказных перевозок.
Инициатор предложений:
Правительство Санкт-Петербурга
1.2.2. В области нормативно-правового контроля и разработки требований к транспортным средствам и объектам транспортной инфраструктуры Министерству транспорта РФ:
1.2.2.1. Совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии рассмотреть возможность разработки государственного стандарта для транспортных средств, предназначенных для перевозки организованных групп детей в возрасте до семи лет.
Инициатор предложения:
Правительство Архангельской области
1.2.2.2. Инициировать внесение изменений в статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части требований по ограничению срока допуска к эксплуатации колесных транспортных средств для перевозки пассажиров и особо опасных грузов.
Инициатор предложения:
НП «Объединение автопроизводителей России»
1.2.2.3. Совместно с Федеральной службой по тарифам разработать и принять нормативно-правовые акты по государственному регулированию деятельности автовокзалов (пассажирских автостанций) в части установления методики расчета тарифа на оказание услуг автовокзалов (автостанций) для перевозчиков пригородных и междугородных маршрутов, а также определения полномочий на утверждение данного тарифа.
Инициатор предложения:
Правительство Красноярского края
1.2.3. В сфере подготовки профессиональных кадров и разработки национальных профессиональных стандартов автотранспортной отрасли Министерству транспорта РФ:
1.2.3.1. Совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ в целях обеспечения безопасности выполнения регулярных перевозок пассажиров, перевозок пассажиров по заказам в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении, перевозок в режиме легкового такси, перевозок грузов разработать профессиональные стандарты водителя автобуса, грузового автотранспорта, легкового автотранспорта, в т.ч. такси.
1.2.3.2. Рассмотреть возможность снижения стоимости обучения по категориям «С» и «D» при условии субсидирования части затрат из средств федерального бюджета на подготовку, переподготовку и организацию обучения водителей соответствующих категорий.
1.2.3.3. Рассмотреть возможность разработки и утверждения Федеральной программы поддержки автошкол с обязательным оснащением образовательных учреждений необходимым оборудованием и учебными автомобилями.
Инициатор предложений:
Правительство Краснодарского края
1.2.4. Для развития автотранспортного хозяйства регионов России Министерству транспорта РФ:
1.2.4.1. Разработать и утвердить на федеральном уровне программу по предоставлению субсидий регионам РФ на строительство транспортных развязок на региональных автомобильных дорогах.
Инициатор предложения:
Правительство Красноярского края
1.2.4.2. Инициировать внесение изменений в действующий Бюджетный кодекс РФ, предусматривающих отнесение расходов субъектов РФ на городской пассажирский транспорт к защищенным статьям бюджетов.
Инициатор предложения:
Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
1.2.4.3. Дополнить Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» нормой о введении обязательной конкурсной процедуры отбора перевозчиков, осуществляющих деятельность на регулярных маршрутах (по регулируемым в установленном порядке тарифам с предоставлением права проезда отдельным категориям граждан по единым социальным проездным билетам) на территории субъектов РФ, с установлением единых критериев отбора.
Инициатор предложений:
Правительство Калужской области
1.2.4.4. Направить предложения в Государственную Думу ФС РФ для внесения изменений в Федеральный закон от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части:
1.2.4.4.1. Установления механизма реализации полномочий органов государственной власти РФ по вопросам организации транспортного обслуживания населения и осуществления контроля в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
1.2.4.4.2. Расширения перечня оснований для отказа в выдаче разрешений, в т.ч. за предоставление заявителем недостоверных сведений, предоставление неполного пакета документов, предоставление документов, неподдающихся прочтению.
1.2.4.4.3. Установления дополнительных требований к такси субъектами РФ, в т.ч. наличия не менее четырех боковых дверей, одобрения типа транспортного средства, определения срока полезного использования автомобиля в качестве легкового такси не более 8 лет, наличия устройств для безналичной оплаты проезда.
1.2.4.4.4. Установления требований к службам заказа легкового такси, деятельность которых должна осуществляться на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом.
1.2.4.4.5. Установления обязанности служб заказа легкового такси осуществлять работу только с перевозчиками, имеющими соответствующие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
1.2.4.4.6. Установления ответственности служб заказа легкового такси за нарушения требований законодательства.
Инициатор предложений:
Правительство Краснодарского края
1.2.5. Для обеспечения защиты экологии и окружающей среды от неблагоприятного воздействия выхлопных газов транспортных средств Министерству транспорта РФ совместно с Министерством экономического развития РФ и Министерством промышленности и торговли РФ:
1.2.5.1. Разработать и внедрить в рамках Единого экономического пространства единые нормы эксплуатационной годности автотранспортных средств.
Инициатор предложения:
НП «Объединение автопроизводителей России»
1.2.5.2. Разработать механизм участия представителей органов региональной власти в определении статуса «зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств» в рамках территории своего субъекта РФ.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
1.2.5.3. Разработать проект межгосударственного стандарта критериев оценки состояния колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с учетом их жизненного цикла.
1.2.5.4. Совместно с Федеральной налоговой службой разработать проект изменений в Налоговый кодекс РФ в части установления дифференцированного транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста колесных транспортных средств.
1.2.5.5. Разработать стимулы государственной поддержки расширения использования субъектами РФ сжатого и сжиженного природного газа, включая софинансирование за счет средств федерального бюджета расходов субъектов РФ на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства.
Инициатор предложений:
НП «Объединение автопроизводителей России»
1.2.6. В целях эффективного управления весом грузовых транспортных средств и осуществления весового контроля Министерству транспорта РФ:
1.2.6.1. Совместно с ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» рассмотреть возможность создания Единого диспетчерско-логистического центра для осуществления систематического мониторинга грузового автотранспорта на территории Российской Федерации.
1.2.6.2. Создать рабочую группу для выявления и решения ключевых проблем, с которыми сталкиваются грузоперевозчики, а также по выработке рекомендаций и предложений по упорядочению движения большегрузных транспортных средств.
1.2.6.3. Обеспечить реализацию процесса выдачи разрешения на провоз крупногабаритных грузов по принципу «одного окна».
1.2.6.4. Совместно с Федеральным дорожным агентством рассмотреть возможность увеличения нагрузки на одну ось грузового автомобиля до 16 тонн.
Комментарий Правительства Удмуртской Республики:
В Удмуртской Республике отсутствуют дороги грузоподъемностью 16 тонн на ось грузового автомобиля.
1.2.6.5. Ликвидировать законодательные противоречия в правовом статусе передвижного пункта весового контроля, а также обязать лицо, осуществляющее операцию взвешивания, подписывать акт весового контроля.
1.2.6.6. В связи с участившимися нарушениями временного регламента осуществления акта взвешивания провести проверку передвижных пунктов весового контроля на предмет превышения лимита времени на осуществления операций по взвешиванию транспортного средства.
Инициатор предложений:
НП «ГРУЗАВТОТРАНС»
1.2.6.7. Совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным дорожным агентством, ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер» в целях развития контейнерных перевозок рассмотреть возможность включения контейнеров в перечень грузов, на которые не распространяются весенние ограничения на автодорогах.
Инициатор предложения:
Правительство Новосибирской области
Комментарий Правительства Московской области:
Увеличение нагрузки на одну ось грузового автомобиля до 16 тонн и снятие ограничений в весенний период при транзитных перевозках контейнерных грузов приведут к значительным повреждениям дорожных одежд, что вызовет существенный рост затрат бюджета субъектов РФ на их восстановление (порядка 20 млн. руб./км), так как значительная часть региональной сети автомобильных дорог запроектирована под нагрузку 6 тонн/ось.
Комментарий Правительства Республики Саха (Якутия):
Включение контейнеров в перечень грузов, на которые не распространяются весенние ограничения на автодорогах, может привести к разрушению дорожного полотна в указанный период, особенно в климатических условиях Республики Саха (Якутия).
Комментарий Правительства Красноярского края:
Поддержка контейнерных перевозок в таком формате не имеет положительного эффекта в части снижения нагрузки на автомобильную дорогу от тяжеловесного автотранспорта.
1.2.6.8. Совместно со всеми заинтересованными сторонами обсудить вопрос внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, предусматривающих разрешение проезда под знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на основании специального разрешения или иного разрешающего документа, выданного уполномоченным органом государственной власти в установленном порядке.
Инициатор предложения:
Правительство Санкт-Петербурга
1.2.7. Для повышения эффективности управления автомобильными дорогами Правительству РФ, Министерству транспорта РФ и Федеральному дорожному агентству:
1.2.7.1. Внести изменения в законодательство об автомобильных дорогах и дорожной деятельности по наделению владельцев автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения правом выдачи специального разрешения на движение по ним транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
1.2.7.2. Принять единое Положение для всех субъектов, осуществляющих государственный (муниципальный) надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог, устанавливающее перечень требований, за соблюдением которых осуществляется надзор.
1.2.7.3. Совместно с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России установить порядок взаимодействия владельцев автомобильных дорог и органов внутренних дел при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств.
Инициатор предложений:
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
1.3. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование железнодорожного транспорта:
1.3.1. Для обеспечения безопасности осуществления железнодорожной транспортной деятельности при продлении срока эксплуатации подвижного состава Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта:
1.3.1.1. Разработать и утвердить единую программу и методику оценки остаточного ресурса базовых частей тягового подвижного состава.
Инициатор предложения:
ООО «ЭксПромТранс»
1.3.1.2. Рассмотреть возможность создания единого регламента продления срока эксплуатации вагонов, в котором определить технические требования к оказанию услуг по продлению срока эксплуатации вагонов, государственные полномочия по контролю качества оказания услуг и порядок проверки и контроля качества вагонов.
Инициатор предложения:
ООО «Трансойл»
1.3.1.3. Провести анализ эффективности и целесообразности оценки состояния парка подвижного состава исходя из его технического состояния, а не года постройки.
1.3.1.4. Разработать научно-техническую документацию, определяющую понятие «модернизация базовых частей тягового подвижного состава».
Инициатор предложений:
ООО «ЭксПромТранс»
1.3.1.5. При запрете эксплуатации подвижного состава руководствоваться не его годом выпуска, а фактическим износом основных конструкций (деталей) и фактическим пробегом, исключив срок нахождения на консервации.
1.3.1.6. Рассмотреть возможность разрешения эксплуатации подвижного состава без продления его срока службы (при условии обязательного страхования рисков эксплуатации владельцем или оператором) до ввода в действие (принятия установленным законом порядком) Технических условий или ГОСТов на модернизацию и сертификацию подвижного состава при процедуре продления его срока службы.
Инициатор предложений:
ОАО «Ямальская железнодорожная компания»
1.3.1.7. Совместно с Комитетом по транспорту Государственной Думы ФС РФ рассмотреть возможность продления срока службы вагонов на основе механизма остаточного ресурса, возможно с применением дефектоскопии.
1.3.1.8. Совместно с Комитетом по транспорту Государственной Думы ФС РФ разработать документацию (нормативные акты), разъясняющую правила и порядок продления срока службы вагонов согласно Техническому регламенту Таможенного союза, которые в данный момент существуют в рамочном варианте.
1.3.1.9. Совместно с Комитетом по транспорту Государственной Думы ФС РФ наложить мораторий на ввод Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на срок, пока не будут определены организации, которые будут иметь право заниматься продлением срока службы вагонов по новым правилам.
Инициатор предложений:
ОАО «Первая грузовая компания»
1.3.1.10. Разработать и утвердить приказом Министерства транспорта РФ методику оценки остаточного ресурса вагонов и на основании данной методики определить порядок проведения процедуры продления срока службы вагонов в зависимости от его технического состояния.
Инициатор предложения:
ОАО «Уралкалий»
1.3.2. В целях проведения эффективной тарифной политики на железнодорожном транспорте Министерству транспорта РФ совместно с Федеральной службой по тарифам:
1.3.2.1. Регламентировать на федеральном уровне формы взаимодействия между субъектами РФ в части транспортного обслуживания и тарифного регулирования по межобластным маршрутам перевозки пассажиров.
Инициатор предложения:
Правительство Ярославской области
1.3.2.2. Внести предложение в Правительство РФ по наделению Федеральной службы по тарифам полномочиями по установлению тарифов на аренду подвижного состава, используемого при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок.
1.3.2.3. Сохранить в последующие годы льготный исключительный тариф по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в виде коэффициента 0,01.
Инициатор предложений:
Правительство Челябинской области
1.3.2.4. Рассмотреть возможность дать разрешение ОАО «РЖД» на применение гибких тарифов в рамках ценового коридора в части российского транзита между странами Единого экономического пространства.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
1.3.2.5. Внести соответствующие поправки в нормативные правовые акты, регулирующие полномочия ОАО «РЖД» по изменению уровня тарифов на перевозку грузов в рамках тарифного коридора в части обязательного согласования решений ОАО «РЖД» об изменении уровня тарифов с регулирующим государственным органом – Федеральной службой по тарифам.
Инициатор предложения:
ОАО «Уралкалий»
1.3.3. Для развития мультимодальных перевозок Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта:
1.3.3.1. Разработать комплексный подход к развитию всей сети транспортно-логистических узлов (в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке), обеспечить их взаимосвязь друг с другом, с различными видами транспорта и логистической инфраструктуры.
Инициатор предложения:
Правительство Новосибирской области
1.3.3.2. Инициировать разработку правовых норм в отношении правил планирования перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты.
1.3.3.3. Активизировать работу над проектом типового договора между перевозчиком железнодорожного транспорта и оператором морского терминала.
Инициатор предложений:
ООО «Управляющая компания Мечел-Транс»
1.3.4. В целях увеличения эффективности логистики на железнодорожном транспорте Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта:
1.3.4.1. Оценить необходимость создания Единого транспортного центра управления железнодорожными перевозками для повышения эффективности организации логистики в железнодорожной отрасли.
Инициатор предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
1.3.4.2. Совместно с отраслевыми профессиональными объединениями, ассоциациями и союзами проанализировать эффективность деятельности логистических центров, созданных в филиалах ОАО «РЖД».
Инициатор предложения:
ООО «Управляющая компания Мечел-Транс»
1.3.4.3. Разработать программу содействия созданию благоприятных условий для консолидации парка вагонов в единый холдинг.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
1.3.4.4. Провести анализ новых технологий и способов хранения, современной тары и упаковки скоропортящихся грузов и внести изменения в нормативно-правовую базу (в том числе в приказ Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 №37 «Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» в редакции приказа Министерства транспорта РФ от 14.09.2011 №244, в распоряжение ОАО «РЖД» от 04.11.2004 №3531р «Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО «РЖД» в вагонах-термосах различных категорий» и др.), изменив перечень, сроки, условия и температурные режимы перевозок для отдельных видов скоропортящихся грузов, для которых в современных условиях увеличены сроки хранения либо вообще не требуется особых температурных режимов.
Инициатор предложения:
Правительство Новосибирской области
1.3.5. Для развития пригородного железнодорожного сообщения Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта:
1.3.5.1. Утвердить на федеральном уровне нормативно-правовую базу обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на долгосрочной основе (проект постановления АЦ-21/10989 от 27.08.2014).
1.3.5.2. Разработать нормативно-правовой акт «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации» для определения единых принципов и правил формирования государственного заказа на транспортное обслуживание населения, в том числе и в межрегиональном пассажирском сообщении.
1.3.5.3. Пересмотреть правила перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте в части обслуживания несовершеннолетних детей. Предлагается упразднить категорию дети 5-7 лет и создать единую категорию дети 0-7 лет, на которую будут распространяться единые правила перевозки, в т.ч. правила определения стоимости проезда.
1.3.5.4. Разработать единую нормативно-правовую базу, регламентирующую понятие «безбилетный проезд».
1.3.5.5. Направить предложения в Государственную Думу ФС РФ для внесения дополнений в Федеральный закон от 30.12.2001г. №195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях» по утверждению размера штрафа за безбилетный проезд в пригородных поездах всех перевозчиков в размере 1000 рублей.
1.3.5.6. Утвердить административную ответственность пассажиров, осуществляющих безбилетный проезд, определить границы полномочий перевозчиков в данном вопросе.
Инициатор предложений:
Правительство Ярославской области
1.3.5.7. Рассмотреть возможность передачи в собственность пригородных пассажирских компаний имущества, необходимого для перевозочной деятельности (моторвагонный подвижной состав, моторвагонные депо, вокзалы с преимущественно пригородным движением, павильоны, платформы, кассовое оборудование и другое имущество, относящееся к пригородным перевозкам), как это предусмотрено «Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.05.2001 №384.
Инициатор предложения:
Правительство Мурманской области
1.3.6. В целях организации достаточного финансового обеспечения функционирования железнодорожного транспорта Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта:
1.3.6.1. В целях обеспечения реконструкции и развития железнодорожных станций, находящихся в собственности ОАО «РЖД», разработать и внедрить механизмы государственно-частного партнерства с целью привлечения частных инвестиций и обеспечения окупаемости вложений частных инвесторов, заинтересованных в модернизации данных станций.
Инициатор предложения:
Правительство Новосибирской области
1.3.6.2. Рассмотреть вопрос об увеличении размеров федеральных субсидий на компенсацию расходов по использованию инфраструктуры в целях сохранения льготного коэффициента по плате за инфраструктуру на уровне 1% для субъектов РФ.
1.3.6.3. Рассмотреть возможность долевого финансирования обновления и модернизации парка подвижного состава из средств федерального бюджета.
Инициатор предложений:
Правительство Ярославской области
1.4. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование деятельности морского и речного транспорта.
1.4.1. В целях поддержки и повышения конкурентоспособности судов, осуществляющих деятельность под российским флагом, Министерству транспорта РФ предлагается:
1.4.1.1. В связи с необходимостью устранения избыточных и дублирующих требований, предъявляемых к судам под флагом Российской Федерации, предлагается инициировать исключение деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом из перечня лицензируемых видов деятельности, установленным положениями п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Комментарий Правительства Ленинградской области:
Текст данного пункта не в полной мере соответствует существующей практике обеспечения безопасности пассажирских перевозок. В соответствии со статьями 4, 5 постановления Правительства РФ от 06.03.2012 №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», лицензиат должен соответствовать требованиям, предъявляемым не только к судам (экипажу), но и к фактическому соблюдению требований обеспечения безопасности судоходства, правил плавания и пр., в том числе уже в ходе выполнения пассажирских перевозок. По мнению Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области как отраслевого органа исполнительной власти, реализация указанного предложения может снизить уровень обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
1.4.1.2. С целью создания для российских судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, равных условий с флагами других стран на международном рынке транспортных услуг, сохранения тенденции возвращения флота из иностранных юрисдикций под отечественный флаг и с учетом поддержки со стороны Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства транспорта РФ предложить Министерству экономического развития РФ при подготовке Таможенного кодекса Евразийского экономического союза поддержать в Евразийской экономической комиссии предложение о дополнении пункта 1 статьи 347 проекта Таможенного кодекса подпунктом 4 следующего содержания: «операций по техническому обслуживанию и (или) ремонту в отношении водных судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств–членов».
1.4.1.3. В связи с особенностями трудовых отношений на судне (корректировка трехмесячного учетного периода, особенности проведения специальной оценки условий труда) и для обеспечения нормальной деятельности российского водного транспорта обратиться в Государственную Думу ФС РФ с просьбой поддержать внесение в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №421 «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» следующие изменения:
1.4.1.3.1. Дополнить абзац первый статьи 104 после слов «три месяца» предложением: «Предельная продолжительность учетного периода для работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, определяется в соответствии со статьей 329 настоящего кодекса».
1.4.1.3.2. Внести после абзаца первого статьи 329 новый абзац следующего содержания: «Учетный период для работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, в том числе работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не может превышать один год».
1.4.1.4. Совместно с Министерством промышленности и торговли РФ разработать государственную программу вывода из эксплуатации морально и технически устаревшего флота.
1.4.1.5. Совместно с Министерством промышленности и торговли РФ подготовить нормативный документ по совершенствованию механизма предоставления субсидий из федерального бюджета на строительство нового флота.
Инициатор предложений:
Союз «Российская палата судоходства»
1.4.2. Для обеспечения высокого качества обслуживания в морских портах Министерству транспорта РФ предлагается:
1.4.2.1. Совместно с ФГУП «Росморпорт» создать рабочую группу по изучению лучшего мирового опыта управления портовой инфраструктурой.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
1.4.2.2. Создать условия для развития услуг по трансшипменту грузов.
Инициатор предложения:
НП «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес»
1.4.2.3. Совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору заложить в инструкции инспекторов, ветеринарных и фитосанитарных врачей сроки оформления грузов и ввести личную ответственность уполномоченных лиц за дополнительные издержки грузовладельцев, возникающих от неправомерных или ошибочных действий с их стороны.
Инициаторы предложения:
Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», ООО «Транслоджикс»
1.4.2.4. Для сокращения издержек российских предпринимателей по таможенному оформлению товаров в порту Санкт-Петербурга за счет снижения тарифов на погрузочно-разгрузочные и сопутствующие работы/услуги стивидорных компаний Правительству РФ пересмотреть существующие в настоящее время подходы к поэтапному сокращению государственного контроля за деятельностью и тарифами естественных монополий в морских портах Российской Федерации, что привело (на примере стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург) не только к многократному увеличению тарифов на услуги таких монополий (рассчитываемых в российских рублях), а также к отсутствию доступа к таким услугам для всех предпринимателей.
Инициатор предложения:
НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД «Гермес»
1.4.2.5. Дополнить план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах следующим пунктом: «Создание при администрациях морских портов, крупных стивидорных компаниях совещательных органов, состоящих из представителей государственных контрольных органов, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в морских портах, участников внешнеэкономической деятельности, работа которых должна быть направлена на решение конфликтных ситуаций между участниками транспортного процесса, оценку удовлетворенности потребителей портовых транспортных услуг и повышение конкурентоспособности как порта в целом, так и отдельных стивидорных компаний».
Инициатор предложения:
Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», ООО «Транслоджикс»
1.4.2.6. Инициировать изменения в абзаце 2 подпункта «а» пункта 5 Технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. №620, исключив из него слова «с заходом в иностранный морской порт».
Инициатор предложения:
Правительство Архангельской области
1.4.3. Для развития системы подготовки кадров морского и речного транспорта Министерству транспорта РФ и Федеральному агентству морского и речного транспорта совместно с Министерством образования и науки РФ:
1.4.3.1. С целью повышения безопасности судоходства, в том числе и на трассах Северного морского пути, ввести психофизиологический отбор при приеме в морские учебные заведения.
1.4.3.2. Организовать проведение исследований в сфере эргономики морских профессий.
1.4.3.3. Возобновить стажировки преподавателей морских учебных заведений на современных судах в российских и иностранных компаниях.
1.4.3.4. Разработать программу создания и развития учебного флота при профильных учебных заведениях.
1.4.3.5. Принять меры по повышению престижа профессии преподавателя учебного заведения морского и речного транспорта.
Инициатор предложений:
Государственный университет морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова
1.4.4. В целях обеспечения эффективного движения и навигации на Северном морском пути Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта и ФГКУ «Администрация Северного морского пути»:
1.4.4.1. Рассмотреть возможность расширения полномочий ФГКУ «Администрация Северного морского пути» для обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия между всеми органами государственной власти, осуществляющих свою деятельность в рамках Северного морского пути.
Инициатор предложения:
ОАО «ГМ «Норильский никель»
1.4.4.2. Совместно с Федеральной службой безопасности разработать механизм штрафования или иных санкций за непредусмотренный выход судна в акваторию Северного морского пути, а также возложить на органы пограничного контроля Федеральной службы безопасности функции взимания штрафов, ареста и выдворения судов-нарушителей.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
1.4.4.3. Создать в Санкт-Петербурге на базе ЗАО «ЦНИИМФ» научно-исследовательский центр по транспортному обеспечению Арктической зоны РФ и развитию инфраструктуры Северного морского пути с привлечением профильных организаций.
Инициаторы предложения:
ЗАО «ЦНИИМФ», Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
1.4.4.4. Для более эффективного выполнения Правил плавания в акватории Северного Морского Пути в части обеспечения безопасности плавания судов инициировать создание Центра управления судоходством («Ситуационный центр»), включающий в себя специалистов ФГКУ «Администрации Северного морского пути», ФГУП «Гидрографическое предприятие», ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт», представителей операторов ледокольного флота России, представителей МЧС России и ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».
Инициаторы предложения:
Некоммерческое Партнерство по координации использования Северного Морского Пути, ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт»
1.4.4.5. Рассмотреть целесообразность возвращения к тактике избирательного ледового плавания.
Инициатор предложения:
ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт»
1.4.4.6. Совместно с Правительством РФ и ФГУП «Атомфлот» принять меры по увеличению ледокольного флота, осуществляющего обслуживание Северного морского пути.
Инициатор предложения:
ОАО «Мурманское морское пароходство»
1.4.4.7. В соответствии с требованиями Кодекса морского мореплавания РФ разработать нормативно-правовой акт, определяющий минимальный состав экипажа морских судов.
Инициатор предложения:
Правительство Мурманской области
1.4.4.8. Совместно с ФАУ «Российский Речной Регистр» рассмотреть возможность продления сроков плавания судов «река-море» морского смешанного плавания на участке море Лаптевых и Северо-Восточного.
Инициатор предложения:
Правительство Республики Саха (Якутия)
1.4.5. Для стимулирования компаний, осуществляющих деятельность на Северном морском пути, Министерству транспорта РФ совместно с Федеральной службой по тарифам:
1.4.5.1. Рассмотреть возможность введения раздельного уровня тарифов на ледокольную проводку для транзитных перевозок и участников ВЭД.
1.4.5.2. Разработать меры по осуществлению взимания путевого и ледокольного сбора с иностранных судов, проходящих Северным морским путем.
1.4.5.3. Создать льготные условия осуществления ледокольной проводки для судов под российским флагом, а также перевести оплату ледокольной проводки по зонам с целью исключить двойную оплату проводки до пункта назначения и обратно.
Инициатор предложений:
ОАО «Мурманское морское пароходство»
1.4.6. В целях реновации гражданского пассажирского флота, осуществляющего перевозки на социально значимых линиях, Министерству транспорта РФ предлагается:
1.4.6.1. Осуществить разработку базовых проектов универсальных пассажирских судов за счет средств федерального бюджета с возможностью их доработки за счет средств субъекта РФ с учетом особенностей судоходства на водных путях различных регионов, гидрометеорологической специфики и т.д.
1.4.6.2. В нормативно-правовых актах, направленных на стимулирование отечественного судостроения и обновление гражданского пассажирского флота, целесообразно предусмотреть механизмы совместного финансирования с привлечением средств из федерального бюджета и другие методы поддержки регионов РФ (предоставление утилизационных грантов, субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам, лизингу и т.д.).
Инициатор предложений:
Правительство Красноярского края
2. Развитие системы транспортной инфраструктуры Российской Федерации
2.1. Развитие инфраструктуры автомобильного транспорта
2.1.1. Для обеспечения эффективной эксплуатации и технологического развития сети автомобильных дорог Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным дорожным агентством:
2.1.1.1. Совместно с Федеральной службой по тарифам разработать систему возмещения ущерба дорожному покрытию, наносимого зарубежными перевозчиками.
Инициатор предложения:
НП «ГРУЗАВТОТРАНС»
2.1.1.2. Разработать формы увеличения финансирования автомобильных дорог, находящихся в ведении региональных и муниципальных органов власти.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
2.1.1.3. Рассмотреть возможность создания автомобильных стоянок на федеральных трассах в рамках государственно-частного партнерства.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
2.1.1.4. Для обеспечения контроля движения грузовых транспортных средств, конструкции которых могут привести к образованию колейности на автомобильных дорогах, Министерству транспорта РФ и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта:
2.1.1.4.1. Инициировать расширение полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для получения права остановки транспортных средств, нарушающих весогабаритные ограничения провоза грузов.
2.1.1.4.2. Обеспечить применение автоматических систем весогабаритного контроля, установленных в узловых точках автодорожной сети в массовом порядке (не менее нескольких десятков).
2.1.1.4.3. Совместно с МВД России внести изменения в Приказ МВД России №1014 от 08.11.12 «Об утверждении Перечня измерений относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» в части установления возможности практического применения результатов взвешивания транспортных средств.
2.1.1.4.4. Совместно с МВД России рассмотреть возможность увеличения штатной численности личного состава подразделений ГУ МВД России, осуществляющих полномочия по весогабаритному контролю за движением транспортных средств и финансированию расходов на их содержание за счет средств федерального бюджета или дорожных фондов субъектов РФ.
2.1.1.4.5. Обеспечить утверждение технических требований к автоматическим комплексам весового и габаритного контроля.
2.1.1.4.6. Инициировать внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ в части установления возможности вынесения постановления об административном нарушении по результатам взвешивания, произведенного автоматическими комплексами весового и габаритного контроля.
2.1.1.4.7. Инициировать внесение изменений в действующее законодательство, предоставляющих полномочия по осуществлению весового и габаритного контроля за движением транспортных средств, осуществляющих все виды перевозок по автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, а также соответствующим владельцам автомобильных дорог.
Инициатор предложений:
Правительство Новосибирской области
2.1.2. Для совершенствования нормативной базы проектирования и строительства дорог и приведение ее в соответствие с современным техническим уровнем и международными требованиями Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным дорожным агентством:
2.1.2.1. Создать рабочую группу по оценке качества проектирования и содержания дорожного покрытия.
Инициатор предложения:
ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт»
2.1.2.2. Совместно с Правительством регионов РФ разработать региональные нормы проектирования и содержания городских дорог.
Инициатор предложения:
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
2.1.2.3. Обеспечить внесение изменений в ГОСТ Р 52399 – 2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог» в части уменьшения ширины проезжей части и обочин на автомобильных дорогах общего пользования, пешеходных проходов и тротуаров, искусственных сооружений мостового типа.
2.1.2.4. Обеспечить внесение изменений в ГОСТ Р 52748-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения» в части уменьшения нагрузки на автомобильные дороги IV - V технических категорий межмуниципального значения и дорожные сооружения на них.
2.1.2.5. Обеспечить внесение изменений в ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» для автомобильных дорог IV - V технических категорий в части уменьшения толщины дорожных одежд переходного типа и исключения условия обеспечения сдвигоустойчивости при расчете дорожной одежды на прочность.
2.1.2.6. Дополнить СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» условиями, при которых на автомобильных дорогах возможна организация регулярного автобусного сообщения. Данные условия будут учитываться как нормативные при разработке проектной и рабочей документации.
Инициатор предложений:
Правительство Новосибирской области
2.1.3. В целях развития автотранспортного потенциала регионов РФ Правительству РФ, Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным дорожным агентством:
2.1.3.1. Осуществить реконструкцию автомобильной дороги федерального значения «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск» в границах Омской области с доведением ее параметров до I категории на участке «г.Омск – р.п.Красный Яр» (км.608 – км.576), до II категории на участке «р.п.Красный Яр – граница Тюменской области» (км.576 – км.376) с устройством транспортных развязок на разных уровнях.
2.1.3.2. Принять автомобильную дорогу регионального значения Р-393 «Омск – Одесское – граница Республики Казахстан» в федеральную собственность.
Инициатор предложений:
Правительство Омской области
2.1.3.3. Принять в федеральную собственность автомобильную дорогу регионального значения Пермского края «Кострома – Шарья – Киров – Пермь».
2.1.3.4. Завершить реконструкцию автомобильной дороги федерального значения 1Р 242 «Пермь – Екатеринбург» на участке км.13 – км.84, км.136 – км.144 (строительство обхода д. Шахарово) в 2018 году.
2.1.3.5. Реализовать проект реконструкции автомобильной дороги федерального значения «Подъезд к г.Перми от автомагистрали М7 «Волга» участок км.450 – км.459» до 2016 года включительно.
Инициатор предложений:
Правительство Пермского края
2.1.3.6. Рассмотреть возможность принять автомобильную дорогу регионального значения К-04 «Алтай – Кузбасс» в федеральную собственность.
Инициатор предложения:
Администрация Алтайского края
2.1.3.7. Рассмотреть возможность принять автомобильную дорогу общего пользования регионального значения «Астрахань – Красный Яр – граница Республики Казахстан» в федеральную собственность.
Инициатор предложения:
Правительство Астраханской области
2.1.3.8. Разработать методики проведения расчетов по определению оптимальной структуры разномарочного автомобильного подвижного состава для муниципальных предприятий Республики Крым.
Инициатор предложения:
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
2.1.3.9. Для развития Махачкалинского транспортного узла и увеличения транспортной доступности районов и населенных пунктов Республики Дагестан, повышения мобильности и деловой активности населения за счет обеспечения круглогодичного транспортного сообщения Правительству РФ, Министерству транспорта РФ предлагается оказать содействие:
2.1.3.9.1. Созданию современной транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
2.1.3.9.2. Совершенствованию режимов транзитных перевозок, включая вопросы разработки более эффективных транспортно-технологических схем и согласование тарифной политики между различными видами транспорта.
2.1.3.9.3. Эффективному использованию транспортного потенциала Республики Дагестан и развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».
2.1.3.9.4. Развитию инструментов государственно-частного партнерства для реализации проектов по созданию транспортной инфраструктуры.
Инициатор предложений:
Правительство Республики Дагестан
2.1.3.10. В соответствии с п.4 Постановления Совета Федерации ФС РФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Свердловской области» от 29.04.2014 №180-СФ предоставить бюджету Свердловской области в 2015-2017 годах субсидии из федерального бюджета на завершение строительства южного полукольца Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги в размере 10,5 млрд. руб., в том числе на 2015 год - 4,5 млрд. рублей, 2016 год - 2,8 млрд. рублей, 2017 год - 3,2 млрд. рублей.
2.1.3.11. Принять в федеральную собственность проектную документацию на следующие объекты:
2.1.3.11.1. Строительство автомобильной дороги «г.Екатеринбург – г.Тюмень» на участке км.42 - км.63, I очередь строительства, III пусковой комплекс, км.52 - км.63 в Свердловской области.
2.1.3.11.2. Строительство автомобильной дороги «г.Екатеринбург - г.Тюмень» на участке км.42-км.63, II очередь строительства, V пусковой комплекс, транспортная развязка в разных уровнях на км.52 в Свердловской области.
Инициатор предложений:
Правительство Свердловской области
2.1.3.12. Принять автомобильную дорогу регионального значения «Новосибирск –Колывань – Кожевниково – Томск – Мариинск» в федеральную собственность.
2.1.3.13. Реализовать проект строительства и реконструкции участка Северной широтной дороги «Санкт-Петербург – Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нижневартовск – Томск» на территории Томской области с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Инициатор предложений:
Правительство Томской области
2.2. Инфраструктурное развитие железнодорожного транспорта
2.2.1. В целях развития железнодорожного потенциала регионов РФ Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта:
2.2.1.1. Рассмотреть возможность включения проекта строительства железнодорожной магистрали «Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск)» (Проект «Белкомур») в государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».
2.2.1.2. Рассмотреть возможность включения проекта строительства железнодорожной магистрали «Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск)» (Проект «Белкомур») в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» на период 2015-2018 годы.
Инициатор предложений:
Правительство Республики Коми
2.2.1.3. В связи с развитием проектов Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали планируется увеличение количества железнодорожных путей, подвижного состава, увеличение грузоперевозок по железной дороге. Наряду с этим происходит увеличение интенсивности движения по автомобильным трассам. В местах пересечения железнодорожных и автомобильных трасс возрастает вероятность транспортных происшествий. Для минимизации риска аварийных ситуаций совместно с ОАО «РЖД» предлагается при реализации проектов БАМ и Транссиб предусмотреть строительство путепроводов в местах существующих пересечений в одном уровне автомобильных дорог и железных дорог.
Инициатор предложения:
Правительство Забайкальского края
2.2.1.4. На территории Забайкальского края реализуется комплексный инвестиционный проект «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». Проектом предусматривается строительство на юго-востоке Забайкальского края новой линии железной дороги «Нарын 1 (Борзя) — Газимурский завод» протяженностью 227 км. (первый этап) и горно-обогатительных комбинатов для освоения Быстринского и Бугдаинского полиметаллических месторождений (второй этап). На сегодняшний день обязательства государства по финансированию строительства железной дороги до конца не выполнены. Дефицит финансирования из федерального бюджета в размере 3,56 млрд., рублей, сложившийся в результате увеличения сметной стоимости, не позволяет завершить строительство объекта и передать его в эксплуатацию.
В целях завершения строительства железнодорожной линии, обеспечения охраны объектов, построенных в рамках реализации проекта и обеспечения успешной реализации второго горнорудного этапа инвестиционного проекта Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству железнодорожного транспорта принять меры по определению новой подрядной организации и обеспечению безопасности и сохранности объекта.
Инициатор предложения:
Правительство Забайкальского края
2.2.1.5. Рассмотреть возможность включения проекта строительства железнодорожной ветки «ст.Солдатская – г.Тырныауз» протяженностью 95 км. в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» на период 2016-2019 годы.
Инициатор предложения:
Правительство Кабардино-Балкарской Республики
2.2.1.6. Рассмотреть возможность включения проекта строительства новых железнодорожных линий «Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалинская область)» и «Ильинск – Углегорск» в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», строительство которых предусмотрено «Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2009 г. №2094-р, «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. №877-р и «Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 марта 2013 г. №384-р».
Инициатор предложения:
Правительство Сахалинской области
2.2.1.7. Инициировать предложение о строительстве третьего пути на участке «Москва – Ярославль» для организации скоростного движения современным подвижным составом.
Инициатор предложения:
Правительство Ярославской области
2.2.1.8. В целях обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий Тюменской области в перевозке сырья, полуфабрикатов и готовой продукции железнодорожным транспортом (п.1. «з» перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 30.12.2013 Пр-2546) и во исполнение Федерального закона от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» запланировать строительство терминально-логистического центра (ТЛЦ) в рамках развития Транссиба, а также включить в инвестиционную программу ОАО «Российские железные дороги» на 2016-2018 годы следующие мероприятия:
2.2.1.8.1. Электрификация участка «Войновка – Тобольск».
2.2.1.8.2. Реконструкция станции «Войновка», включая проектирование и строительство новых путей.
2.2.1.8.3. Строительство мостов через р. Тура и р. Тавда на лимитирующих перегонах участка «Войновка – Тобольск».
Инициатор предложений:
Правительство Тюменской области
2.3. Развитие инфраструктуры морского и речного транспорта
2.3.1. Для инфраструктурного развития Северного морского пути Министерству транспорта РФ:
2.3.1.1. Совместно с Министерством экономического развития РФ и правительствами субъектов РФ создать инфраструктуру для осуществления долгосрочной профессиональной деятельности в арктических регионах.
Инициатор предложения:
ОАО «Мурманский морской торговый порт»
2.3.1.2. Совместно с Министерством экономического развития РФ и правительствами субъектов РФ разработать и осуществить комплекс мер по созданию дополнительной инфраструктуры для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности.
Инициатор предложения:
ОАО «Совфрахт»
2.3.1.3. Рассмотреть целесообразность создания арктической контейнерной линии «Мурманск – Петропавловск-Камчатский».
Инициатор предложения:
ФАУ «Российский морской регистр судоходства»
2.3.2. Для развития портовой инфраструктуры Министерству транспорта РФ совместно с ФГУП «Росморпорт»:
2.3.2.1. Правительству РФ при рассмотрении проекта Методических рекомендаций Министерства транспорта РФ по подготовке региональных транспортных стратегий учитывать положения проекта «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года», уделив особое внимание синхронности развития объектов морской портовой инфраструктуры и объектов смежных видов транспорта (железнодорожные и автомобильные подходы, речные порты и внутренние водные пути).
Инициатор предложения:
ФГУП «Росморпорт»
2.3.2.2. Разработать программу повышения операционной эффективности работы причального и железнодорожного фронтов до уровня мировых показателей.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
2.3.2.3. Для сохранения контейнерооборота в российских портах рассмотреть возможность увеличения срока бесплатного хранения контейнеров.
Инициатор предложения:
Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», ООО «Транслоджикс»
2.3.2.4. Оценить необходимость создания дополнительных мощностей и инфраструктуры для сокращения перевалки российских грузов в иностранных портах.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
2.3.2.5. Разработать программу обновления судов служебно-вспомогательного флота.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
2.3.2.6. Создать пункты весового контроля на территории российских портов и запретить выезд грузовых автомобилей за территорию порта при обнаружении перегрузки.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
2.3.3. В целях развития портового хозяйства Калининградской области Правительству РФ, Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ:
2.3.3.1. Признать целесообразным решение Министерства транспорта РФ о строительстве глубоководного порта в Калининградской области и поддержать реализацию данного решения.
2.3.3.2. Совместно с заинтересованными органами государственной власти РФ инициировать разработку и принятие установленным порядком нормативных актов регулирующих статус «свободного порта».
Инициатор предложений:
Правительство Калининградской области
2.3.4. В целях развития инфраструктуры водного транспорта Республики Крым Министерству транспорта РФ:
2.3.4.1. Рассмотреть вопрос проведения реконструкции и расширения имеющихся мощностей Керченского морского порта.
2.3.4.2. В качестве альтернативы реконструкции и расширения мощностей Керченского морского порта рассмотреть возможность строительства нового глубоководного порта-хаба в восточной части Крымского полуострова.
Инициатор предложений:
Правительство Республики Крым
3. Государственная политика в сфере таможенного регулирования и обустройства государственной границы
3.1. В целях обеспечения эффективного управления пропускным потенциалом таможенных пунктов пропуска Федеральной таможенной службе:
3.1.1. Инициировать внесение в Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормы о сокращении предельного срока выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру транзита, до 4 часов по аналогии с экспортом.
Инициатор предложения:
ООО «Восход»
3.1.2. Инициировать внесение в Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормы о сокращении предельного срока выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру импорта, до 8 часов.
3.1.3. Инициировать внесение в Таможенный кодекс Таможенного союза и Федеральный закон от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормы сокращения срока продления выпуска товаров, необходимого для проведения и завершения таможенного контроля, до 5 рабочих дней.
Инициатор предложений:
ООО «Управляющая компания Мечел-Транс»
3.1.4. Совместно с Министерством транспорта РФ рассмотреть варианты отмены принципа резидентства в таможенном законодательстве.
Инициатор предложения:
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»
3.1.5. Реализовать практику категорирования таможенных представителей.
Инициатор предложения:
НП «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес»
3.1.6. Разработать и реализовать комплекс мер по сокращению времени досмотра транспортных средств.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
3.1.7. Внедрить принцип «одного окна» в процесс таможенного администрирования.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
3.1.8. Создать рабочую группу по совершенствованию системы управления рисками и формированию единого перечня индикаторов риска.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
3.2. Для надежного обустройства государственной границы РФ Правительству РФ, Федеральному агентству по обустройству государственной границы совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральной таможенной службой:
3.2.1. Разработать и внести предложение по обеспечению современного и единообразного обустройства пунктов пропуска на внешнем периметре Таможенного союза.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
3.2.2. Рассмотреть возможность создания отдельной государственной структуры по осуществлению разгрузки и погрузки грузов транспортных средств при прохождении процедуры досмотра.
Инициаторы предложения:
Участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал»
3.2.3. Внести в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» мероприятия по обустройству и реконструкции воздушного и морского пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Магаданской области.
Инициатор предложения:
Правительство Магаданской области
3.2.4. Внести в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» мероприятия по обустройству и реконструкции воздушного и морского пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Сахалинской области.
Инициатор предложения:
Правительство Сахалинской области
3.2.5. Предусмотреть в Федеральной целевой программе «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020)» мероприятия, направленные на обустройство участка пункта пропуска через государственную границу РФ в портопункте «Соловки», расположенном на территории Архангельской области.
Инициатор предложения:
Правительство Архангельской области
4. Международное сотрудничество в сфере транспорта
4.1. Международное сотрудничество в сфере автомобильного транспорта
4.1.1. В целях упрощения транспортного взаимодействия с европейскими партнерами Министерству транспорта РФ в рамках международного взаимодействия оказать содействие:
4.1.1.1. Унификации законодательных норм и требований Российской Федерации с нормами европейских стран в сфере габаритов автотранспортных средств и осевых нагрузок.
Инициатор предложения:
Компания ATLAS
4.1.1.2. Гармонизации предельно допустимых нагрузок на оси автомобилей в Беларуси, Казахстане и России.
Инициатор предложения:
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»
4.1.2. Министерству транспорта РФ совместно с Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК) содействовать ускорению формирования единой нормативно-правовой базы стран Единого экономического пространства в сфере транспорта.
Инициатор предложения:
НП «Объединение автопроизводителей России»
4.1.3. Для обеспечения эффективности международных перевозок Министерству транспорта РФ совместно с Федеральной таможенной службой:
4.1.3.1. Пересмотреть действующие правила регулирования и оценки рисков при использовании системы международной дорожной перевозки (далее – МДП) в Российской Федерации.
Инициатор предложения:
Представительство Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ/IRU) в Евразии
4.1.3.2. Рассмотреть возможность восстановления режима таможенного транзита с применением книжки МДП в полном объеме.
Инициаторы предложения:
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», Представительство Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ/IRU) в Евразии
4.1.4. Министерству транспорта РФ совместно с ЕЭК и Федеральной таможенной службой рассмотреть возможность упрощения процедуры таможенного оформления и контроля с целью сокращения непроизвольных простоев и увеличения скорости доставки грузов. Для этого необходимо:
4.1.4.1. Сокращение контрольных функций на внешней границе Таможенного союза и сроков таможенного оформления.
4.1.4.2. Сокращение времени, необходимого для выпуска товаров, перемещаемых автомобильным транспортом и помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, и выпуска товаров для внутреннего потребления в странах ЕЭП.
4.1.4.3. Развитие института уполномоченного экономического оператора.
Инициатор предложений:
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»
4.1.5. Для снятия ограничений по допуску к рынку услуг автомобильного транспорта трех государств для транспортных операторов стран ЕЭП Министерству транспорта РФ совместно с ЕЭК предлагается оказать содействие:
4.1.5.1. Созданию единых условий доступа автоперевозчиков любого государства-участника ЕЭП к грузовой базе, формируемой на территории ЕЭП.
4.1.5.2. Отмене ограничений для автоперевозчиков ЕЭП на осуществление перевозок грузов в/из третьих стран в страны ЕЭП.
Инициатор предложений:
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»
4.1.6. Для гармонизации условий хозяйственной деятельности транспортных операторов в странах ЕЭП Министерству транспорта РФ совместно с ЕЭК предлагается оказать содействие:
4.1.6.1. Унификации экономических условий деятельности транспортных операторов, включая налоговую систему, лицензирование, уровень штрафных санкций за нарушение условий предоставления услуг автомобильного грузового транспорта и др.
4.1.6.2. Унификации требований к максимально допустимым массе и габаритам автотранспортных средств в государствах-участниках ЕЭП.
4.1.6.3. Разработке унифицированных стандартов, подлежащих исполнению при выпуске товаров для внутреннего потребления в ЕЭП.
Инициатор предложений:
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»
4.1.7. Для гармонизации требований к профессиональной компетенции водителей и специалистов стран ЕЭП в сфере автомобильного транспорта Министерству транспорта РФ совместно с ЕЭК предлагается оказать содействие:
4.1.7.1. Взаимному признанию на территории всех государств-участников ЕЭП дипломов, аттестатов и иных документов, подтверждающих профессиональную компетенцию операторов транспортных средств и ключевого персонала транспортных компаний, выданных на территории других государств-участников ЕЭП.
4.1.7.2. Гармонизации программ обучения и повышения квалификации профессионального и ключевого персонала (водителей и специалистов) автомобильного транспорта, в том числе с учетом требований, соответствующих международным профессиональным образовательным стандартам.
4.1.7.3. Совместно с Министерством образования и науки РФ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках международной экспертизы провести оценку качества отраслевого образования в странах ЕЭП и оказать содействие его совместному научно-методическому обеспечению.
Инициатор предложений:
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»
4.1.8. Совместно с Министерством иностранных дел РФ в рамках работы саммитов стран ШОС и БРИКС наладить организационное и правовое взаимодействие для разработки и внедрения интеллектуальных технологий в сфере транспорта.
Инициатор предложения:
НП «ИТС-Россия»
4.1.9. В целях привлечения дополнительных грузопотоков, развития грузовой базы Сибири и Урала рассмотреть возможность включения в международный автодорожный коридор «Европа – Казахстан – Западный Китай» ответвления по маршруту «Казань – Екатеринбург – Омск – Новосибирск – Барнаул – Рубцовск – граница Республики Казахстан – Алматы» и второе ответвление «Рубцовск – граница КНР – Урумчи».
Инициатор предложения:
Правительство Новосибирской области
4.2. Авиационный транспорт
4.2.1. Министерству транспорта РФ совместно с Министерством иностранных дел РФ создать рабочую группу и провести комплекс научно-исследовательских работ, направленных на разработку подходов к заключению международных соглашений в области использования малогабаритных беспилотных летательных аппаратов на сопредельных территориях.
Инициатор предложения:
Северо-Западный институт управления РАНХиГС