Создание безопасной транспортной среды требует комплексного подхода. |
25-26 марта 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» провел работу V Международный форум «Безопасность на транспорте». Выработка эффективных решений, направленных на формирование безопасной транспортной среды в РФ, стала главной целью мероприятия.
Форум прошел при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, профильных министерств и ведомств, региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций. Участниками мероприятия стали около 500 делегатов из 40 регионов России и 20 иностранных государств.
Специальный информационный партнер форума – журнал «Транспортная безопасность и технологии». Стратегическим информационным партнером мероприятия выступил журнал «RUБЕЖ».
Транспорт сегодня – одна из важнейших инфраструктур, в большой степени подверженная техногенным катастрофам и актам незаконного вмешательства. Современная транспортная система из-за стратегической важности для развития государства и функциональных особенностей является основной целью для международного терроризма. Делегаты Форума обсудяили основные планы развития и совершенствования государственной политики в данном направлении.
Пленарное заседание первого рабочего дня открыл член Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции, руководитель направления «Безопасность на транспорте» Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» А.Б. Выборный. Его выступление было посвящено вопросам нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности РФ. «Участие в формировании безопасной транспортной среды должны принимать все представители общества: от владельцев инфраструктуры до пассажиров, потому что отсутствие культуры безопасности и сознательности, безразличие и правовой нигилизм граждан нашей страны представляют опасность не меньшую, чем терроризм», - выразил свое мнение Анатолий Выборный, подчеркнув важную роль в этом вопросе форума «Безопасность на транспорте». По словам руководителя направления, важнейшая задача форума – совершенствование отраслевого законодательства.
Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту А.С. Старовойтов поднял вопросы развития отраслевого законодательства в области транспортной безопасности. В частности, Александр Старовойтов коснулся основных федеральных законов, направленных на формирование безопасной транспортной среды. Заместитель министра транспорта РФ Н.Ю.Захряпин выступил с докладом «Об актуальных вопросах финансового обеспечения мероприятий по реализации законодательства в сфере транспортной безопасности». По словам замминистра, за период реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» компетентными органами в области транспортной безопасности проделан существенный объём работы. «За период осуществления федерального контроля за обеспечением транспортной безопасности проведено более 14 500 проверок, выявлено 32 500 нарушений, наложено штрафов на сумму более 144 млн. руб., взыскано в бюджет государства около 80 млн. руб.», - сообщил Николай Захряпин. Среди основных причин неисполнения транспортной безопасности заместитель министра транспорта назвал отсутствие необходимых специальных знаний и навыков в обеспечении транспортной безопасности; недостаточность финансовых средств на выполнение запланированных мероприятий.
Перед участниками форума выступил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б.Черток. Владимир Борисович рассказал о государственном надзоре за исполнением законодательства в сфере безопасности транспортной деятельности. По его словам, сегодня количество поднадзорных субъектов транспортной инфраструктуры возросло до 500 тыс. При этом прежде их проверяли 12 тыс. инспекторов, а теперь в Ространснадзоре работает около 6 тыс. человек. То есть нагрузка на каждого инспектора увеличилась почти в шесть раз. Реализацию стратегии обеспечения безопасности представил вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Ш.Н.Шайдуллин. «По итогам 2014 года количество нарушений безопасности движения по вине ОАО «РЖД» снижено на 43 %», - подчеркнул участникам и журналистам Шевкет Нургалиевич. Также в рамках пленарного заседания были затронуты вопросы осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности на транспорте. С докладом на эту тему выступил и.о. Северо-Западного транспортного прокурора А.Б.Короп.
Второй день Форума был посвящен проблемам практической реализации законодательства в сфере обеспечения безопасности на транспорте. По словам начальника отдела межведомственного взаимодействия Главного управления на транспорте МВД России А.А.Антоновой, одной из практических мер, связанной с обеспечением безопасности пассажиров, является применение специальных технических средств обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, опасных жидкостей, а также лиц, находящихся в розыске. «Для того, чтобы качественно и оперативно выполнять свои задачи на объектах транспорта, полиция должна находиться максимально близко к таким объектам, а помещения должны отвечать всем современным требованиям», - резюмировала представитель правопорядка. В вою очередь, представитель ФСБ РФ Ю.А.Данилкин подчеркнул необходимость сертификации технических средств, непосредственно минимизирующих возможность свершения террористического акта и его последствия на объектах транспортной инфраструктуры.
В рамках мероприятия делегаты обсудили вопросы категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; международного сотрудничества в сфере обеспечения безопасности транспортной деятельности; снижения аварийности на всех видах транспорта. В рамках мероприятия для специалистов были организованы мастер-классы, посвященные совершенствованию и повышению навыков обеспечения безопасности на транспорте.
Параллельно с деловой программой Форума прошла выставка инновационных технологий. Экспозиция представила новейшие образцы оборудования и технических средств для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, проекты по формированию безопасной транспортной среды, информационно-коммуникационные системы и технологии, а также услуги по обеспечению комплексной безопасности.
Главным итогом работы Форума станет Резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности на транспортном комплексе.