1 – 2 октября 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся VIII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». Форум прошел при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, участии первых лиц Министерства транспорта РФ, профильных федеральных агентств и ведомств, разрабатывающих и реализующих государственную политику в сфере транспорта. Генеральными информационными партнерами форума выступили ИА Интерфакс, РЖД-партнер, стратегический инфопартнер - аналитический журнал «Транспорт». Более 350 представителей региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций из субъектов России и иностранных государств собрались на одной площадке с целью выработки результативных решений, направленных на совершенствование и повышение эффективности транспортной системы РФ. Сегодня модернизация транспортной системы страны становится одним из ключевых условий реализации инновационной модели экономического роста РФ. По мнению участников, открытое публичное обсуждение проблем развития транспортного комплекса – это наилучший путь их преодоления. Открыл Форум доклад руководителя направления «Транспортно-транзитный потенциал», заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Тена. «Рабочие группы комитета активно разрабатывают и обсуждают законопроекты, которые позволят повысить эффективность государственной политики, контроля и надзора за рынком услуг по перевозке грузов», - прозвучало в докладе депутата, основные акценты в котором были расставлены на ряде нормативно-правовых актов, принятых за период 2014-2015 гг. По словам Тена, Госдума отложила вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который в среде профессионалов называется «Закон о водителях мигрантах», до марта 2017 года. Это связано с необходимостью жителям Крыма и Севастополя, работающим по найму водителями транспортных средств, поменять водительские удостоверения на документы российского образца. Продолжил пленарное заседание заместитель директора департамента развития Минтранса РФ Сергей Егоршев. По словам Сергея Михайловича, магистральным направлением развития транспортной отрасли было определено сбалансированное ускоренное развитие инфраструктуры. «В текущих условиях только такой подход позволяет транспорту стать одним из основных источников роста экономики России и ее регионов, обеспечить население доступными и качественными услугами, создать резервы пропускной способности», - констатировал Егоршев. Заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Максим Асаул остановился на вопросах развития интеграции в сфере транспорта и инфраструктуры в Евразийском экономическом союзе. Договор о создании ЕЭС открыл большие возможности для транспортной сферы. Данным документомпредусмотрено осуществление скоординированной транспортной политики, направленной на последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности и надежности. Советник Постоянного Представительства России при ЕС по транспорту Юлия Зворыкина, назвала несколько основных причин, являющихся так называемыми «ограничителями роста» транспортно-транзитного потенциала России. Среди них неразвитость транспортной инфраструктуры, отсутствие физических возможностей использовать современные технологии перевозки; ограниченность «сервиса» коридоров (прозрачность тарифа, широкий перечень услуг, обеспечение интермодальности перевозки); нескоординированность действий органов исполнительной власти. Пленарное заседание завершил Дмитрий Чельцов, глава Постоянного представительства IRU в Евразии с докладом о роли гармонизации в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. Продолжили программу рабочие сессии, разделенные по основным направлениям транспортной деятельности: железная дорога, морской и речной, а также автомобильный транспорт. Ведущие эксперты и представители транспортной отрасли обсудили вопросы оптимизации и развития рынка грузовых перевозок в стране. Отдельное внимание эксперты уделили теме развития торгово-транспортных взаимоотношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Деловая программа VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» коснулась планов и проектов развития транспортной инфраструктуры, логистического комплекса, государственно-частного партнерства в сфере реализации транспортных проектов, привлечения инвестиций, таможенной, тарифной и налоговой политике в сфере транспорта. Важной частью двухдневной дискуссии стало обсуждение вопросов торгово-транспортного взаимодействия с Китаем и странами Азиатско-тихоокеанского региона. Параллельно с деловой программой прошла выставка, на которой компании-лидеры транспортной отрасли, предоставляющие логистические, таможенные, консультационные, финансовые и инвестиционные услуги, разработчики высокотехнологичной продукции для сферы транспорта, а также производители комплектующих и транспортных средств, продемонстрировали свои достижения. В рамках выставки производственные мощности ММПК «Бронка» представила компания ООО «Феникс». На выставочном стенде компания презентовала транспортные, экономические и экологические преимущества нового инфраструктурного проекта. Введение нового порта позволит снизить нагрузку на логистические терминалы Ленинградской области и основной порт, расположенный в самом центре Санкт-Петербурга. Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями, отражающими позицию транспортного сообщества по ситуации в отрасли. Данный документ будет направлен в органы государственной власти для совершенствования законодательства и государственного регулирования развития рынка грузоперевозок в России. |