на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Асаул Н.: Закон о такси может быть принят Госдумой в осеннюю сессию 2017 года

На V Международном Евразийском форуме «Такси» была поднята тема закона о такси, который Госдума рассматривает уже в течение трех лет и пока приняла только в первом чтении. По мнению Минтранса России, есть все возможности для того, чтобы нормативный правовой акт была принят уже осенью 2017 года.

Законопроект № 472515-6   «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был направлен в Правительство РФ. Это нормативный правовой акт, целью регулирования которого является упорядочение рынка услуг легковыми такси, обеспечение безопасности перевозочного процесса и максимальная легализация теневого бизнеса.

На основании поручения Аппарата Правительства Российской Федерации (от 12 мая 2014 г. № П9-22390) Министерство транспорта Российской Федерации подготовило и в установленном порядке внесло в Правительство проект поправок к законопроекту, в котором, кроме прочего, регулируется деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и передачу заявок фрахтовщикам для дальнейшей перевозки пассажиров легковым такси.

Проект поправок неоднократно обсуждался в Правительстве Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнес-сообщества, в т.ч. юридических лиц, осуществляющих прием и передачу заявок, и дорабатывался с учетом принятых решений.

«Сейчас Правительство РФ определилось со своей редакцией поправок в законопроект. Есть все возможности для того, чтобы законопроект был принят Госдумой в осеннюю сессию», - заявил замминистра транспорта РФ Н. Асаул.

«За последние годы была проделана колоссальная работа по формированию законодательства таксомоторной отрасли. Я благодарен Минтрансу России за то, что ведомство «вытянуло» ситуацию до рабочего решения», - подчеркнул А. Старовойтов.

Проектом поправок вводятся понятия «агрегатор» и «оператор». «Агрегатор» - это юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием и передачу заявок фрахтовщикам для дальнейшей перевозки пассажиров легковым такси через Интернет,  «оператор» - это юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием и передачу заявок фрахтовщикам для дальнейшей перевозки пассажиров легковым такси через иные виды связи.

Проектом поправок вводится  одно из основных требований к деятельности агрегаторов и операторов: передавать заявки от граждан только тем фрахтовщикам, которые имеют разрешения на осуществление этого вида деятельности.

Для этого агрегаторам и операторам согласно требованиям необходимо вести  мониторинг наличия у фрахтовщиков действующих разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Одновременно с целью создания условий для исполнения агрегаторами и операторами указанного требования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации также вводятся требования:

- о внесении в реестр разрешений актуальных данных  в день выдачи разрешения или в день аннулирования разрешения;
- о размещении данных реестра на своих официальных сайтах в свободном доступе;
- о размещении на своих официальных сайтах в свободном доступе информации о заключенных соглашениях с субъектами Российской Федерации о взаимном признании разрешений, выданных фрахтовщикам.
 
Проектом поправок предусмотрена административная ответственность, вплоть до дисквалификации должностных лиц агрегаторов и операторов за передачу заявок от пассажиров нелегальным перевозчикам.

Также проектом поправок предусмотрены:

- требование о ведении агрегаторами и операторами журнала регистрации принятого фрахтовщиком заказа;
- предоставление права субъектам  Российской Федерации ограничивать выдачу разрешений;                                                                        
- сохранение права субъектов  Российской Федерации  на установление цветовых гамм  кузова легкового такси и предоставление права по определению количества таких гамм;
- введение возможности использования фрахтовщиками устройства с мобильным приложением для определения  стоимости поездки  с функцией геолокации.
Вернуться к новостям