на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



ФАС расскажет об особенностях тарифного регулирования железнодорожного транспорта в существующих условиях.

Заместитель начальника Управления регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы Наталия Яковенко примет участие в рабочей сессии «Перспективы развития рынка железнодорожных перевозок». Темой ее выступления станут особенности тарифного регулирования железнодорожного транспорта в существующих условиях.
С начала 2016 года ФАС утвердила новую тарифную политику в сфере железнодорожного транспорта. Цель новой тарифной политики — обеспечение интересов потребителя, конкуренции управленческих команд и технологий, а также развитие экономики.
Провозглашенный принцип «тариф в обмен на эффективность» предполагает индексацию тарифов естественных монополий при условии снижения ими собственных издержек. В этой связи антимонопольный орган одобрил индексацию грузового тарифа ОАО «РЖД» в 2016 году на 9% с итоговым ростом на 7,5% за счет предоставления скидок в рамках тарифного коридора.
Весной 2016 года правление Федеральной антимонопольной службы России приняло решение установить для перевозимых по железной дороге грузов второго и третьего тарифных классов нижнюю границу тарифного коридора на уровне минус 25% без ограничения предельного расстояния. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
Вернуться к новостям