на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



На форуме «Безопасность на транспорте» обсудили ликвидацию происшествий на транспорте

Для повышения уровня безопасности на транспорте важную роль играет снижение негативных последствий чрезвычайных происшествий, которого можно достичь с помощью оперативного реагирования служб на ЧС. Для раскрытия этой проблематики в рамках форума «Безопасность на транспорте» был организован круглый стол «Организация и проведение поисково-спасательных операций в результате ЧС на транспортном комплексе». Основное внимание его участники уделили аварийно-спасательным работам на водном транспорте. Были подняты вопросы нормативно-правового регулирования деятельности спасательных служб, межведомственного взаимодействия, методов проведения спасательных операций, а также проведен анализ наиболее распространенных причин ЧС на транспортном комплексе.

В.Н. Белостоцкий, первый заместитель руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ, озвучил материалы расследований происшествий на воде, проведенных управлением. По его оценке, для аварий на воде характерны такие нарушения, как отсутствие системы управления безопасностью, отсутствие у моряков действующих дипломов и сертификатов и несоответствие между должностными инструкциями и реальной деятельностью моряков на судне.

Одним из ключевых спикеров на круглом столе стал Сергей Лаврухин, начальник управления пожаротушения и проведения аварийно-спасательные спасательных работ ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.  Он рассказал об аварийно-спасательных учениях, которые управление провело в 2016 году совместно с Петербургским метрополитеном. Навыки и схемы, отработанные в ходе этих учений, позволили управлению оперативно отреагировать на теракт, произошедший в Петербурге 3 апреля. По словам Сергея Лаврухина, порядок проведения наземных аварийно-спасательных операций в городе отработан на высоком уровне. При определенных федеральным законом 10 минутах для прибытия спасательных служб на место происшествия средний показатель скорости в Санкт-Петербурге в прошлом году составил 6 минут. Основные сложности в настоящее время связаны с работами на водном транспортном комплексе. В связи с открытием входа по водным путям Санкт-Петербурга для судов под иностранным флагом и общим увеличением числа судов наблюдается тенденция ежегодного роста аварийно-спасательных работ на 5%.

Как отметили эксперты, в последние годы наблюдается рост аварийности рыболовецких траулеров. К группе риска относятся маломерные суда, доля которых среди рыболовецких судов по Санкт-Петербургу составляет 100%.  Для обеспечения безопасности маломерных рыболовецких судов при выходе в море заместитель руководителя Северо-Западного территориального отделения Росрыболовства Андрей Яковлев предложил включить в кодекс морского мореплавания требование группового плавания. Это позволит на 40% снизить риск гибели людей на попавших в аварию судах за счет помощи соседним судном.
Вернуться к новостям