на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Россияне готовы платить больше за экологически чистую продукцию

21 марта 2017 года в рамках 8 Международного форума «Экология» прошла рабочая сессия «Экомаркетинг и формирование зеленого бренда компании». Секция состоялась при активном участии и поддержке некоммерческого партнерства «Экологический союз». Организация уже более 25 лет работает в сфере охраны окружающей среды, 15 лет занимается разработкой экостандартов и сертификацией.

На сессии были подняты вопросы необходимости разработки законодательства, стимулирующего компании выпускать экологически чистую продукцию, использовать экомаркировку и т.д., а также запрета экологичного позиционирования компании или товара/услуги без достаточных для этого оснований (greenwashing); возможностях экомаркентинга для увеличения продаж и улучшения имиджа бренда; роли экопросвещения в стимулировании экологически ответственного потребления и поведения и т.д.

Модератором секции выступила директор НП «Экологический союз» Юлия Грачева. В своем выступлении она рассказала об опыте создания разработки уникальной для России системы добровольной экологической сертификации «Листок жизни». Грачева отметила, что по результатам последних исследований более 60% россиян готовы платить больше за продукцию экологически ответственных компаний. По ее мнению, повышение интереса населения к экологичной продукции - следствие роста благосостояния людей и одна из их  потребностей, которую рынок должен удовлетворять.

Директор по маркетингу и коммуникациям WWF Сочнев Юрий остановился на теме разграничения экомаркетинга и greenwashingа. По его словам, подавляющее число российских компаний, продвигающих продукцию как экологически чистую и наносящую минимальный вред окружающей среде, делают это несмотря на несоответствие данных товаров необходимым параметрам. При этом закон, наказывающий за  greenwashing, отсутствует.

Ольга Севастопольская руководитель отдела маркетинга и коммуникаций FSC России   рассказала о FSC-сертификации  как инструменте экомаркетинга. FSC объединяет людей, организации и предприятия как экономически развитых, так и развивающихся стран для разработки согласованных решений, способствующих ответственному управлению лесами во всем мире. Маркировка FSC дает покупателю возможность идентифицировать, покупать и продукцию, произведенную из ответственно управляемых лесов и проверенных источников вторичного сырья.

Президент АНО «Русская экология» Михаил Антонов рассказал о роли экопросвещения  в стимулировании экологически-ответственного потребления и поведения. В рамках доклада был представлен опыт работы проекта по экологическому просвещению как молодежи, так и взрослой аудитории, путем различных креативных форматов, просветительских мероприятий и информационных материалов, таких как ЭкоГрафика. По его словам, одной из важных целевых аудиторий продвижения экологичного образа жизни является старшее поколение, поскольку это те люди, которые сознательно меньше потребляют, используют общественный транспорт, сдают в переработку вторсырье и т.д.
Вернуться к новостям