Вопрос нелегальных перевозчиков – это глобальная проблема, которая дестабилизирует рынок. Такое мнение высказала председатель Совета директоров Санкт-Петербургских транспортных компаний «Интерсервис» Надежда Коротовских на секции «Обеспечение безопасного движения автомобильного транспорта».
Деятельность легальных перевозчиков требует на 40% затрат больше, чем нелегальных. «Для нас общие расходы – это транспорт и бензин. Но легальные перевозчики вкладывают деньги еще и в обучение сотрудников, их социальное обеспечение, налоговые вычеты с зарплат, а также в развитие HR-специалистов. Наши затраты на 40% выше, чем у нелегалов, и мы становимся неконкурентоспособными в сравнении с нарушителями», - пояснила Надежда Коротовских.
Кроме того, по ее мнению, есть потребность в создании единой базы легальных перевозчиков, которая решит сразу две проблемы: повысит качество услуг и предотвратит риски. «Этот реестр будет включать в себя все транспортные средства, которые есть у перевозчика, квалификацию ее сотрудников. Кроме того, эта база, по примеру системы «Эра-ГЛОНАСС», будет фиксировать скоростные режимы, даст возможность видеть, где находится транспортное средство, какой режим работы соблюдает сотрудник компании. А это значит, что такая система даст возможность предотвращать события, которые могут привести к трагедиям», -уточнила спикер.
В свою очередь, начальник Северо-Западного МУГАДН Сергей Преображенский отметил, что ситуацию сможет переломить только совместная работа всех участников рынка. «Работать легально на рынке автоперевозок действительно дороже чем нелегально. Необходимо переломить эту ситуацию, и сделать мы это должны совместно с федеральной и региональной властями, перевозчиками и потребителями их услуг, с контрольно-надзорными органами. И будущее, конечно, за телематикой, которая позволит контролировать и состояние транспортного средства, и скоростной режим, и режим работы и отдыха водителя», - резюмировал Сергей Преображенский.
Вернуться к новостям