на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Особенностью российского рынка такси является значительная доля нелегального сектора

Речь об этом шла в рамках выступления заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула. Однако сегодня благодаря изменениям в законодательстве происходит постепенная легализация таксомоторного бизнеса. В связи с технологическим развитием отрасли все чаще возникают вопросы об ответственности лиц, осуществляющих прием и передачу заказов.

По мнению Минтранса России, необходимо создать правовое поле для всех участников рынка такси, усилив ответственность за осуществление предпринимательской деятельности. В настоящее время министерство транспорта разработало ряд поправок в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». «Новым законопроектом предполагается исключить выявленные на практике издержки существующего регулирования правоотношений и упорядочить его», - подчеркнул Николай Асаул.

Основные поправки, предложенные минтрансом к законопроекту:

1. Взаимодействие между службами заказа такси и фрахтовщиком должно осуществляться на основании агентского договора
2. Необходимо ввести статью, предусматривающую особенности агентского договора на предоставление данного вида услуг.
3. Служба заказа такси должна осуществлять мониторинг наличия у перевозчика действующего разрешения.
4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должна вести реестр реестр разрешений (выданных и аннулированных), с одновременным опубликованием на официальном сайте информации о разрешениях (в том числе аннулированных).
5. Установление административной ответственности за передачу заказов фрахтовщикам, не имеющим разрешения.

Заместитель министра транспорта обратил внимание, что эффективная реализация требований федерального законодательства в сфере такси зависит от создания полноценной системы законодательного обеспечения таксомоторной деятельности на региональном уровне.
Вернуться к новостям