на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Транспортная отрасль готовится к внедрению беспилотников

Будущее транспорта за беспилотными технологиями, поэтому крайне важно уже сегодня начинать готовить их безопасное внедрение в транспортную систему России, предусмотрев эффективное нормативно-правовое регулирование отрасли. К такому выводу пришли участники рабочей сессий «Безопасная интеграция беспилотных технологий в транспортную систему России», которая прошла в рамках VII Международного форума «Безопасность на транспорте».

Так, например, уже в ближайшее время на дороги России планируется внедрение беспилотных грузовиков. Машинами будут управлять компьютерные системы, имеющие возможность к самообучению. Однако пока не будет подтверждена безопасность такого рода автомобилей для других участников дорожного движения и не устранены пробелы в нормативно-правовом регулировании в кабине машины будет находиться водитель-оператор (согласно требованиям законодательства РФ), готовый принять управление транспортным средством.

Во вступительной речи модератор рабочей сессии заместитель директора департамента программ развития Министерства транспорта РФ Евгений Ткаченко подчеркнул, что перед всеми видами беспилотного транспорта стоят задачи снижения рисков технической ошибки и обеспечения защищенности каналов передачи данных. Сдерживающим фактором развития беспилотных транспортных средств при этом является не технологический вопрос, а организационно-правовое регулирование.

Участники рабочей сессии призвали к повышению уровня ответственности за использование беспилотников, поскольку достаточно лишь одной аварии, чтобы существенно затормозить внедрение беспилотных технологий в транспортный комплекс России.

В соответствии с заданным направлением на сессии были последовательно рассмотрены технические и правовые вопросы. В частности, в качестве метода борьбы с частными беспилотными летательными аппаратами НИИ «Вектор» было предложено использовать современную систему контроля за передвижением беспилотников в воздухе на расстоянии до 100 км, в основе которой лежат полуактивные радиолокационные станции, располагающиеся на крышах высотных зданий. Также было предложено использовать беспилотники-перехватчики, которые в воздухе способны накинуть специальную сеть на нарушителя и обеспечить его транспортировку в безопасное место.

Также на рабочей сессии состоялась активная дискуссия по вопросам поправок в Воздушный кодекс РФ в части регулирования беспилотников. Представители отрасли вышли с предложениями не передавать в ведение Росавиации полномочия по учету беспилотных транспортных средств, изменить требования по сертификации беспилотников, массой до 30 кг, сохранить в законе понятие «пилот», что позволит предъявить к собственнику беспилотного средства требования по специальной подготовке к управлению. Минтранс прокомментировал данные инициативы: учетом беспилотников будет заниматься министерство, для чего будет создан единый реестр, требования по сертификации до 30 кг следует рассматривать как пилотную модель, а понятие «оператор» лучше отвечает логике ответственности со стороны бизнеса.
Вернуться к новостям