на пути к цели



Партнеры


196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Конференция Транспортно-транзитный потенциал 2011

20 - 21 сентября 2011 г., ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина» (Сенатская пл., д.3)
 

Резолюция

РЕЗОЛЮЦИЯ

конференции GlobalPORT-2011
«Санкт-Петербург – морская столица России.
Транспортно-транзитный потенциал»

Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«Санкт-Петербург – морская столица России»

 

7 октября 2011 г

г. Санкт-Петербург

20–21 сентября 2011 г. в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» прошла IV международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал».

Конференция прошла при поддержке и участии Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ и подведомственных структур, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. На мероприятии присутствовали руководители органов исполнительной и законодательной власти более чем 30 регионов России, а также представители таких зарубежных государств, как Германия, Нидерланды, Италия, Норвегия, Латвия, Эстония, Литва, Беларусь, Польша, Швеция, Финляндия, Монголия, Южная Корея.

Участники конференции, обсудив ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в области грузовых перевозок – как внутренних, так и транзитных, отметили следующее:

Развитие транспортного комплекса Российской Федерации является приоритетной задачей государственной деятельности. Экономический рост страны невозможен без создания динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы. В тоже время, экономический рост России создает благоприятные условия, гарантирует стабильность и безопасность для передвижения грузов по территории страны. От качества функционирования транспортной системы зависит развитие промышленности, сельского хозяйства, обороны страны и, во многом, благополучие населения.

В последнее время наиболее обсуждаемой темой является модернизация транспортной системы Российской Федерации, внедрение инновационных идей в работу отрасли. Перестройка транспортной системы в соответствии с современными требованиями относится к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна проходить в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, призванной обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы страны.

Для эффективного функционирования и мобильности системы необходимо наладить тесное взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса. Это обеспечит как быстрое развитие, так и безопасность транспортных процессов. Представителями бизнеса было отмечено, что обеспечение конкурентоспособности российских авиационных, автодорожных, железнодорожных, морских и речных предприятий возможно за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности перевозок в результате модернизации и переоснащения парка транспортных средств. Кроме того, необходимо создать и совершенствовать единые нормативные правовые и организационно-технические стандарты, правила и системы информационного взаимодействия участников транспортного процесса и органов государственного управления.

Обладая выгодным геополитическим положением, Россия находится на пересечении нескольких крупных международных и межрегиональных транспортных коридоров: «Север–Юг», «Запад–Восток», Северный морской путь, «Западная Европа – Западный Китай» и другие. Ряд этих торговых путей создавался несколько столетий, создание других стало ответом на современные потребности глобальной экономики.

Транспортный коридор «Север–Юг» получил новый импульс развития в 2000 году, когда в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о международном транспортном коридоре «Север–Юг» между Россией, Ираном и Индией. Основными преимуществами этого международного коридора является сокращение в два и более раза расстояния перевозок, сведение к минимуму стоимости транзитных перевозок, а также упрощение и унификация всей административной документации и процедур, касающихся транзитных перевозок через территории стран-участниц. По данным Федеральной Службы Государственной Статистики, объем грузовых перевозок и грузооборот всех видов транспорта на коридоре «Север–Юг» в январе–июле 2011 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличился в среднем на 100 %. Это свидетельствует о стабильном интересе бизнес-сообщества к данному направлению.

Также государственным приоритетом является и дальнейшее развитие международного транспортного коридора «Запад–Восток». Его роль в экономике обусловлена постоянным ростом товарооборота между Европой и Азией. Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ транспортного коридора «Запад–Восток» является низкий уровень политических рисков, так как 90 % маршрута проходит по территории Российской Федерации.

Согласно данным Федеральной Службы Государственной Статистики, объем грузооборота в регионах транспортного коридора «Запад–Восток» в 2011 году увеличился в среднем на 104,5 % по сравнению с 2010 годом, что свидетельствует о перспективах данной транспортной магистрали. Несмотря на высокий потенциал транспортного коридора «Запад–Восток», необходимо предпринимать меры по решению принципиальных вопросов, таких, как развитие железнодорожной инфраструктуры, повышение пропускной способности транспортного коридора и повышение уровня безопасности.

Не менее актуальным вопросом представляется дальнейшее использование Северного морского пути (СМП), имеющего значительный нереализованный потенциал. О приоритетном развитии этого транспортного направления не раз было заявлено президентом России Д.А. Медведевым. Интерес российских и иностранных судовладельцев к СМП как к транзитному коридору, соединяющему Северную Европу и Юго-Восточную Азию, неуклонно растет. Однако за последние десятилетия объем перевозок по Северному морскому пути значительно снизился, примерно в пять-шесть раз. Прежде всего, это связано с такими проблемами, как дефицит ледоколов, увеличение процента аварийности на трассах Северного морского пути и отсутствие стабильной связи с полярными районами. Соответственно, необходимо предпринять комплекс мер по увеличению его привлекательности.

Развитие новых технологий, строительство современных транспортных единиц позволит к 2035 году открыть регулярное летнее судоходство по Северному морскому пути. Уже в ближайшем будущем прогнозируется серьезное увеличение грузооборота по Севморпути — более чем в 10 раз. Это позволит в разы сократить затраты на топливо, увеличит безопасность и скорость транспортировки грузов, например, маршрут через Северный морской путь по сравнению с трассой через Суэцкий канал короче на 2440 морских миль и сокращает длительность рейса на 10 суток, а также экономит порядка 800 тонн топлива на среднестатистическое судно.

Недавно созданный и находящийся на стадии реализации МТК «Западная Европа – Западный Китай» обладает значительным экономическим потенциалом. Планируется, что этот коридор станет одним из крупнейших в мире автокоридоров и пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ляньюньган. Протяженность маршрута составит в общей сложности около 8,5 тыс. километров. В будущем этот транспортный коридор позволит сократить перевозку грузов от Европы до Дальнего Востока и Китая в 3,5 раза и станет основным маршрутом грузоперевозок в Центрально-Азиатском регионе.

Участники конференции единогласно пришли к выводу, что для реализации масштабных проектов и увеличения транспортно-транзитного потенциала необходимо, с одной стороны, снижение административных барьеров и упрощение законодательства, с другой – более гибкое и своевременное его изменение, в зависимости от ситуации, сложившейся на глобальных рынках и внутри страны.

Одной из инициатив, направленных на повышение транзитной доступности и упрощения таможенного оформления грузов, является реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Реализация данного документа позволит создать сеть современных таможенно-логистических терминалов на территории страны. Не менее значимым шагом для упрощения механизма таможенного оформления является внедрение новых технологий в таможенный процесс, в частности, интернет-декларирование, предварительное информирование и предварительное декларирование.

Все это, в совокупности с работой Росграницы, направленной на создание системы высокотехнологических пунктов пропуска, приведет к повышению транзитной доступности страны. Несмотря на широкие возможности, открывающиеся при реализации Концепции, существует и ряд трудностей: недостаток высококвалифицированных специалистов в создаваемых таможенно-логистических терминалах, необходимость вложения крупных инвестиций в инфраструктуру и изменение сложившихся логистических потоков.

Одним из наиболее острых вопросов является организация и функционирование системы железнодорожных перевозок, так как на долю этого вида транспорта приходится порядка 40 % в общем грузопотоке страны, и эта доля рынка в последние годы увеличивается. Несмотря на стабильность показателей, в сфере железнодорожных грузовых перевозок существует ряд проблем, связанных с несовершенством тарифного регулирования отрасли, отсутствием единого координирующего органа железнодорожных перевозок, низкой контейнеризацией и другими факторами.

Участники IV международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» просят Съезд Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председателя Партии В. В. Путина, Председателя Высшего совета Партии Б. В. Грызлова выступить с инициативами по выполнению следующих мероприятий, направленных на модернизацию и эффективное функционирование транспортной отрасли:

 

1. Модернизация российской транспортной отрасли, реализация транзитного потенциала страны и развитие международных транспортных коридоров

1.1 Рекомендовать Правительству РФ принять комплекс мер, направленных на активизацию развития транспортно-транзитного потенциала и транспортной доступности Урала, Арктической зоны, Сибири и Дальнего Востока:

    1.1.1 В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» рассмотреть возможность оказания государственной поддержки в развитии материально-технической базы дальневосточных и сибирских портов, специализированных терминалов, установления порядка и правил их функционирования, отвечающих критериям безопасности перевозок, потребностям экономики и жизнеобеспечения регионов Сибири и Дальнего Востока.

    1.1.2 В целях активизации развития дальневосточного транспортно-промышленного комплекса, в частности, Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла (ВСГТПУ), портовой особой экономической зоны «Советская Гавань» рекомендовать Правительству РФ принять комплекс мер:

            1.1.2.1 Увеличить пропускную и провозную способность Транссибирской магистрали, провести строительство вторых главных путей Байкало-Амурской магистрали; реконструкции путевых развязок ВСГПТУ.

            1.1.2.2 Рекомендовать Министерству транспорта РФ утвердить и принять к реализации актуализированный проект «Стратегическая программа развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года» для увеличения провозной способности Северного широтного хода, отдельно участков «Волочаевка II – Комсомольск-на-Амуре», «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» и «Ванино – Советская Гавань-город».

    1.1.3 Начать проектирование и строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали по маршруту Нижневартовск – Белый Яр – Абалаково – Ярки – Усть-Илимск, что позволит создать на базе Северо-Сибирской магистрали, Мотыгинской ГЭС, Тагарского металлургического объединения, Горевского ГОКа и других промышленных предприятий крупнейший энергопромышленный район в Восточной Сибири. 1.1.4. Принять комплекс решений, направленных на реализацию межрегионального проекта «Белкомур», от ввода которого зависят перспективы социально-экономического и промышленного развития регионов Европейского Севера и Урала России, развитие Северного морского пути (до 25 % общего грузооборота) и северных портов России (Мурманска и Архангельска), а также формирование международных транспортных коридоров в направлении Восток–Запад. В частности:

            1.1.4.1 Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации совместно с регионами- инициаторами проекта и ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) разработать предложения по оптимальному механизму реализации проекта «Белкомур», структуре его финансирования, а также предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу в целях реализации указанного проекта;

            1.1.4.2 Вынести рассмотрение межрегионального проекта «Белкомур» на Бюро Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с целью одобрения и утверждения партийного проекта. Назначить координатором партийного межрегионального проекта «Белкомур» члена Бюро Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Чилингарова А.Н.;

            1.1.4.3 Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации инициировать включение партийного проекта «Белкомур» в качестве приоритетного проекта Партнерства по транспорту и логистике политики «Северное измерение» (Россия, ЕС, Норвегия, Исландия).

    1.1.5 Обеспечить комплексною реализацию инвестиционного проекта в части строительства Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды –Новый Уренгой – Коротчасво».

1.2 Правительству РФ совместно с Министерством транспорта РФ разработать и принять комплекс мер, направленных на повышение авиационной доступности и обеспечение безопасности полетов на внутрирегиональном уровне:

    1.2.1 Для комплексного решения вопроса авиационной безопасности и доступности транспортных услуг для населения России необходимо разработать федеральный закон «О развитии малой авиации в Российской Федерации».

    1.2.2 Разработать комплекс мер, направленных на развитие системы социально-значимых пассажирских перевозок:

            1.2.2.1 Ускорить внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 466 и от 16 февраля 2008 г. № 90, направленных на совершенствование механизмов развития социально-значимых перевозок, а также в статью 101 Воздушного кодекса в части определения понятия социально-значимой перевозки, включая возможные механизмы государственной поддержки авиакомпаний, занимающихся данными видами перевозок.

            1.2.2.2 Особое внимание необходимо уделить вопросу обеспечения воздушными судами авиакомпаний, выполняющих социально значимые перевозки на местных воздушных авиалиниях. Рассмотреть предложение Правительства Ульяновской области о поддержке проекта по производству для этих целей воздушного судна EV-55 «Outback» на территории портовой особой экономической зоны «Ульяновск».

    1.2.3 Необходимо предусмотреть распространение действия механизмов субсидирования на межрайонные перевозки с увязкой их с магистральными авиаперевозчиками по схеме сквозного авиатарифа от мест проживания до конечного пункта назначения в центральных регионах страны.

    1.2.4 Рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность внесения поправок в федеральное налоговое законодательство в части применения нулевой ставки НДС при импорте воздушных судов иностранного производства малой вместимости (до 50 мест) и освобождения от НДС внутренних региональных пассажирских авиаперевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

    1.2.5 Внести изменения в приказ Минтранса России от 02.10.2000 № 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» в части:

            1.2.5.1 Повышения уровня предельного тоннажа самолетов, на которые при определении ставок сборов распространяется коэффициент 0,5, с 12 до 25 тонн включительно;

            1.2.5.2 Повышения уровня предельного тоннажа самолетов, на которые при определении ставок сборов распространяется коэффициент 1,0, и установления свыше 25 тонн.

    1.2.6 Внести изменения в Положение о ведомственной охране Минтранса России (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 743) в части компенсации из федерального бюджета части затрат на ведомственную охрану объектов, которые являются федеральной собственностью и переданы по акту приема-передачи на условиях аренды аэропортам.

1.3 Рекомендовать Правительству РФ разработать нормативно-правовой акт, определяющий механизмы и способы возврата капитальных вложений частных инвесторов, вложенных ими в развитие транспортной инфраструктуры объектов, имеющих общегосударственное значение.

1.4 Развитие Северного морского пути (СМП) как одной из основных транспортных магистралей России требует проведения комплекса мер. Рекомендовать Правительству Российской Федерации разработать план проведения работ, призванных обеспечить бесперебойное функционирование и дальнейшее развитие Северного морского пути:

    1.4.1 Для защиты национальных интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности прохождения судов по Северному морскому пути рассмотреть возможность дислокации подразделений военно-воздушных сил и военно-морского флота в данном регионе.

    1.4.2 Обеспечить контроль безопасности мореплавания силами штаба ледовых операций;

    1.4.3 Провести метеорологическое обеспечение на трассах СМП;

    1.4.4 Создать системы обеспечения связи и оповещения о безопасности и бедствии на трассах всего Северного морского пути с использованием береговых автоматических УКВ/ПВ радиостанции;

    1.4.5 Провести гидрографические работы на протяжении всего Северного морского пути;

    1.4.6 Создать программу подбора персонала для работы в суровых климатических условиях Арктики:

           1.4.6.1 Провести исследования в области эргономики профессий, необходимых для работы на Севморпути;

           1.4.6.2 Разработать требования, предъявляемые к персоналу, который будет работать в арктических условиях, в том числе создать «психологический паспорт профессий»;

           1.4.6.3 Принимать в учебные заведения с учетом не только физического здоровья, но и психофизиологических показателей, определенных экспертами.

 

2. Таможенное законодательство, организация таможенного контроля

2.1 На непроизводственные простои при пересечении границы и на таможенных терминалах при растаможивании тратится до 50 % маршрутного времени автомобильного транспорта, в связи с чем необходимо принять ряд мер по совершенствованию таможенных технологий, применяемых на автомобильных пунктах пропуска:

    2.1.1 Разработать в Российской Федерации концепцию стопроцентного контроля контейнерных перевозок с помощью рентгеновских инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), а также проработать вопрос обновления уже существующего в России парка ИДК.

    2.1.2 В целях обеспечения безопасности грузоперевозок и недопущения перемещения через государственную границу РФ контейнеров с потенциально опасными вложениями – взрывчатыми, наркотическими, отравляющим веществами, необходимо разработать концепцию применения технологии фумигации контейнерных перевозок, эффективно зарекомендовавшую себя в США, Австралии, Германии и ряде других стран.

    2.1.3 Проведение Олимпиады-2014 в Российской Федерации приведет к резкому повышению нагрузки на все пограничные пункты пропуска. Это определяет необходимость проведения серии научно-исследовательских работ, предусматривающих как концептуальное, техническое, технологическое, информационное и правовое решение указанной проблемы, так и разработку программы и средств ускоренного обучения должностных лиц таможенных органов (в том числе, с применением виртуальных инновационных тренажеров).

    2.1.4 Реализация концепции «одного окна» в государственных контролирующих органах, переноса на таможенные органы функций транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля в пограничных пунктах пропуска определила необходимость работы должностных лиц таможенных органов одновременно в восьми программных средствах, что отрицательно сказывается на эффективности выполнения ими должностных обязанностей, связанных с обеспечением экономической безопасности страны. Необходимо решить вопрос комплексной автоматизации пограничных пунктов пропуска, предусматривающий исключение многократного ввода одинаковых сведений об атрибутике товаров и транспортных средств в различные программные средства.

    2.1.5 Рассмотреть целесообразность создания мобильных рабочих мест в рамках каждой таможни в Северо-Западном и других таможенных управлениях, способных подключиться к электропитанию и компьютерным сетям тех таможенных постов, в которых образуются наибольшие очереди.

    2.1.6 Рассмотреть возможность использования транспортно-логистического центра «Пересвет», расположенного на территории Брянской области, в качестве промежуточного узла при растаможивании и перенаправлении грузов.

 

3. Обустройство государственной границы Российской Федерации

3.1 Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ и ОАО «РЖД» рассмотреть возможность обустройства железнодорожных пунктов пропуска в ходе строительства (реконструкции) соответствующих железнодорожных вокзалов и станций, в связи с тем, что работа государственных контрольных органов тесно связана с состоянием обустроенности объектов железнодорожной инфраструктуры.

3.2 Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации и Федеральной службой безопасности РФ создать дополнительные подразделения Пограничной службы ФСБ РФ для обеспечения режима пограничной зоны на Арктической территории Российской Федерации, а также оснащение их современными техническими средствами (в том числе радиолокационного контроля и водными транспортными средствами), позволяющими в полной мере обеспечивать контроль за передвижением судов различных классов.

 

4. Железнодорожные перевозки

4.1 Для решения вопросов обеспеченности подвижным составом мелких и средних грузоотправителей, создать информационно-торговую площадку, на которой клиенты смогут разместить свои заявки на подвижной состав.

4.2 В целях ликвидации дефицита погрузочных ресурсов, ускорения оборачиваемости грузовых вагонов, а также повышения технологической эффективности работы вагонов и снижения нагрузки на инфраструктуру рекомендовать:

    4.2.1 Федеральной службе по тарифам РФ продолжить работу по унификации тарифов на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов вне зависимости от тарифного класса и рода ранее перевозимого груза.

    4.2.2 Правительству Российской Федерации разработать комплекс мер, направленных на решение вопросов перевозки грузов железнодорожным транспортом в/из и через Калининградскую область. В частности рассмотреть следующие предложения Правительства Калининградской области:

            4.2.2.1 Ускорить решение юридических и организационных вопросов для нормализации ситуации на рынке грузовых перевозок в части исключения роста стоимости услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом в/из и через Калининградскую область.

            4.2.2.2 Рассмотреть возможность создания в Калининградской области железнодорожной перевозочной компании, в том числе через предоставление права оперирования Калининградской железной дороге – финалу ОАО «РЖД» части подвижного состава ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «Вторая грузовая компания» и иных железнодорожных перевозчиков.

4.3 С целью решения проблем восполнения дефицита инвестиций в развитие железнодорожного транспорта, рассмотреть следующие предложения ОАО «Российские железные дороги»:

    4.3.1 Выпустить инфраструктурные облигации Российской Федерации с последующим внесением привлеченных средств в уставный капитал ОАО «РЖД»;

    4.3.2 Генерировать часть средств для развития инфраструктуры за счет реализации внутренних оптимизационных мер холдинга «РЖД»;

    4.3.3 Использовать потенциал внутреннего рублевого рынка, в частности, средств пенсионного фонда Российской Федерации.

4.4 В целях обеспечения гарантийной ответственности в случае выявления брака при эксплуатации вагона Министерству промышленности и торговли РФ, Ростанснадзору и ОАО «РЖД» рассмотреть следующие предложения:

    4.4.1 Выработать и утвердить список аккредитованных компаний-экспертов, заключения которых обязательны для всех сторон спора, связанного с бракованным вагоном и некачественным литьем, а также для установления причин происшествий на железнодорожном транспорте.

    4.4.2 Рассмотреть вопрос страхования обязательной гражданской ответственности изготовителей вагонов и крупногабаритного литья (виды ответственности – за причинение вреда имуществу, жизни/здоровью, экологии), в том числе как требование к сертификату или клейму. Информация о договоре страхования должна быть общедоступной, лимиты ответственности страховщика должны быть установлены нормативно-правовые акты. При поставке литья или вагона данный документ обязателен, в том числе при таможенном оформлении.

    4.4.3 Предприятие-изготовитель крупногабаритного литья и грузовых вагонов, поставляемых на российский рынок, должно обеспечить систему гарантийного обслуживания на территории Таможенного союза. Одним из требований к системе должно быть наличие нормативно предусмотренного и оперативно поддерживаемого объема запаса литья под гарантийный ремонт.

    4.4.4 В целях организации контроля качества до начала эксплуатации вагона предлагается:

             4.4.4.1 Создать постоянно действующий механизм контроля по соблюдению со стороны иностранных производителей исполнения единых требований к системе методов контроля качества новых вагонов и крупногабаритного литья.

            4.4.4.2 Установить на законодательном уровне процедуры систематического контроля соблюдения требований к качеству продукции как на российских предприятиях, так и на иностранных.

            4.4.4.3 В случае систематического нарушения со стороны иностранного производителя утвержденных единых требований к системе методов контроля качества и требований к качеству продукции, применять меры воздействия, вплоть до приостановки/отзыва сертификата.

            4.4.4.4 Рассмотреть возможность систематического (вплоть до постоянного) участия представителей операторского сообщества в менеджменте и аудите исполнения единых требований к системе методов контроля качества производства вагонов и крупногабаритного литья.

            4.4.4.5 В случае поставки вагонов и крупногабаритного литья как товара из иностранных государств, проводить разработку процедур их первичного контроля до введения в эксплуатацию.

            4.4.4.6 Установить процедуры и критерии отзыва клейма производителя в связи с ненадлежащим качеством продукции.

            4.4.4.7 Ужесточить позиции Ространснадзора и ОА «РЖД» по соблюдению изготовителем и/или поставщиком продукции установленных порядков в случае их обращений на предмет приостановки эксплуатации вагона/литья.

4.5 Для преодоления негативной ситуации с обеспечением промышленных предприятий подвижным составом, рекомендовать Правительству РФ:

    4.5.1 Внести изменения в действующую нормативно-правовую базу для урегулирования взаимоотношений собственников вагонного парка, грузовладельцев и ОАО «РЖД». В этом случае ОАО «РЖД» должно стать координатором процесса взаимодействия заинтересованных участников.

    4.5.2 Создать единую службу диспетчеризации подвижного состава всех компаний – операторов, действующих в интересах участников железнодорожных грузоперевозок.

4.6 Для оптимизации работы железных дорог рассмотреть следующие инициативы:

    4.6.1 Рассмотреть возможность привлечения ОАО «РЖД» под перевозки грузов универсальных полувагонов, находящихся в собственности или в любом ином законном основании у дочерних предприятий ОАО «РЖД», а также установления особого порядка ценообразования на перевозки грузов в таких вагонах.

    4.6.2 Возвратить дирекциям по управлению перевозками функции оперативного планирования всей эксплуатационной работы, включая погрузку и ее обеспечение порожними вагонами и выгрузку, а также функции по управлению работой вагонного парка. Необходимо перейти к централизованному распределению порожних вагонов под погрузку независимо от принадлежности вагонов.

    4.6.3 Восстановить ответственность грузоотправителей и грузополучателей за выполнение норм простоя вагонов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой, а также ответственность центральной дирекции управления перевозками за выполнение оборота вагонов и норм рабочего парка. При необходимости, приватные вагоны, незадействованные в рабочем парке, могут дополнительно в него включаться (по договору), с учетом ответственности ОАО «РЖД» за оборот вагонов.

 

5. Контейнерные перевозки

5.1 В целях оптимизации контейнерных перевозок, как наиболее перспективного вида грузоперевозок, следует принять комплекс мер:

    5.1.1 Рассмотреть возможность не сортировать платформы с контейнерами, а перегружать контейнеры на сформированные из фитинговых платформ составы, обращающиеся между терминалами по твердым расписаниям, как пассажирские поезда (международные, дальние и местные). Контейнерные терминалы должны быть со сквозным проездом, обеспечивающим прием и отправление полносоставных контейнерных поездов без переформирования и маневровых перестановок платформ с контейнерами и составов.

    5.1.2 Создать объединенную сеть опорных и местных контейнерных терминалов со сквозным проездом, имеющих достаточное количество железнодорожных путей необходимой полезной длины, что обеспечит движение контейнерных поездов по твердому расписанию и исключит сортировку контейнерных платформ, заменяя ее перегрузкой контейнеров на сформированные составы на терминалах.

    5.1.3 С целью удовлетворения спроса населения по перевозкам домашних вещей, а также для развития малого и среднего бизнеса возродить инвентарный парк среднетонажных контейнеров (3,5 тонн) до нормы рабочего парка.

 

6. Автомобильные перевозки и дорожное хозяйство

6.1 Министерству транспорта РФ подготовить законопроект о безопасности перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации.

6.2 Правительству РФ рассмотреть предложение Администрации Краснодарского края о наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих порядок организации и осуществления движения автомобильного транспорта на территории субъектов Российской Федерации.

6.3 Проработать вопрос о расширении полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части наложения административных взысканий на перевозчиков в целях пересечения нарушений действующего законодательства в сфере легкового такси.

6.4 Правительству РФ рассмотреть возможность восстановления системы весового транспортного контроля на дорогах страны, что позволит прекратить перемещения по дорогам автотранспортных средств с превышением установленных нормативов по нагрузке на оси. Следствием данной проблемы является повышенный износ дорожного полотна, повышение расходов на его восстановление.

    6.4.1 Систему весового и габаритного контроля передать Ространснадзору, для чего ускорить рассмотрение соответствующих законопроектов. В целях оптимизации транспортно-транзитного следования грузов по автомобильным дорогам предусмотреть введение единого сертификата взвешивания транспортных средств.

    6.4.2 Рассмотреть возможность увеличения численности личного состава Государственного автодорожного надзора по субъектам Российской Федерации, задействованного в осуществлении весового контроля.

    6.4.3 Рассмотреть предложение Администрации Краснодарского края по передаче органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению весового контроля на автодорогах регионального и муниципального значения.

6.5 Включить раздел «Разработка и внедрение информационных технологий для обеспечения безопасности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом» в ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации».

6.6 Рассмотреть вопрос обязательного страхования пассажиров автотранспорта от несчастного случая на время поездки.

6.7 Внести изменения в Методику расчета нормативов распределения акцизов на нефтепродукты, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на развитие дорожного хозяйства, путем введения повышающих коэффициентов для регионов, формирующих опорную сеть автомобильных дорог общего пользования.

6.8 Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность форсированного развития параллельных автомобильных направлений с целью переключения грузопотоков. Для этого включить в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848, строительство автодорожного коридора «Северо-Запад – Сибирь» (Санкт-Петербург – Котлас – Сыктывкар – Пермь – Ханты-Мансийск – Томск). Автодорога объединит регионы Сибири и Урала с Северо-Западом, обеспечит конкурентный международный транзит в страны Центральной и Восточной Азии, а также круглогодичное сообщение региональных центров и зон промышленного развития.

 

7. Морские перевозки и внутренние водные пути

7.1 Пересмотреть действующие нормативы определения объемов финансирования затрат на содержание внутренних водных путей в зависимости от географического расположения водных путей, природно-климатических условий и других специфических особенностей.

    7.1.1 Рассмотреть предложение Правительства Республики Саха (Якутия) о необходимости пересмотра нормативов финансирования затрат на содержание ВВП с учетом разработки баровых участков арктических рек Яна и Индигирка.

7.2 Для обеспечения безопасности судоходства и увеличения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути предусмотреть строительство вторых ниток шлюзов №№ 1–6 в связи с их высокой загруженностью.

7.3 Провести дноуглубительные работы на реке Печора для создания возможностей прохода судов, грузоподъемностью свыше 3 тысяч тонн.

7.4 В целях снижения себестоимости перевозки грузов, уменьшения нагрузки на автодорожную инфраструктуру разработать комплекс мероприятий, направленных на перевод массовых грузопотоков с автомобильного транспорта на внутренний водный транспорт.

 

8. Региональные проекты

8.1 Министерству транспорта РФ рассмотреть ряд мероприятий, направленных на комплексное развитие Туапсинского транспортного узла:

    8.1.1 Включить в проект «Комплексное развитие Туапсинского транспортного узла» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010–2015 года)» строительство объекта «Дорожный съезд с федеральной трассы через микрорайон Кадош для прохождения большегрузного транспорта в порт Туапсе».

    8.1.2 Начать строительство объездной дороги в обход Туапсе (от курорта Агой до курорта Шепси), что позволит вывести автотрассы, по которым проходит международный транспортный коридор с транзитным движением автотранспорта, из прибрежной зоны Черного моря вглубь района.

    8.1.3 Рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности строительства новой платной автомобильной дороги «Туапсе-Дагомыс» над существующими железнодорожными путями.

    8.1.4 Завершить строительство тоннеля и соединительной автодороги на участке Шаумянского перевала трассы Майкоп–Туапсе и провести реконструкцию автодороги для доведения параметров до 3-ей категории.

    8.1.5 Рассмотреть целесообразность строительства и последующей эксплуатации на платной основе тоннеля под Шаумянмким перевалом на автомобильной дороге регионального значения «Майкоп–Туапсе» и передачи указанной автомобильной дороги в федеральную собственность до 1 мая 2012 года.

    8.1.6 Провести строительство на территории муниципального образования Туапсинский район в границах населенных пунктов в полосе отвода федеральной автодороги М-27 «Джубга–Сочи» пешеходных переходов (надземных), расположенных на следующих участках, с фактической интенсивностью пешеходов:

 

Джубгское городское поселение:

4 км + 800 ул. Новороссийское шоссе

254 чел./час.;

6 км + 300 ул. Черноморская

284 чел./час.;

 

 

Новомихайловское городское поселение:

18 км + 550 поворот на Пляхо

273 чел./час.;

33 км + 000 пос. Ольгинка

262 чел./час.;

 

 

Небугское сельское поселение:

42 км + 450 пос. Тюменский 

150 чел./час.;

42 км + 475 пос. Тюменский

150 чел./час.;

45 км + 170 пос. Небуг

257 чел./час.;

49 км + 160 пос. Агой

268 чел./час.;

 

 

Туапсинское городское поселение:

61 км + 920 г. Туапсе

292 чел./час.;

64 км + 080 г. Туапсе

250 чел./час.;

Шепсинское сельское поселение:

64 км + 600 с. Кроянское 

218 чел./час.;

77 км + 800 пос. Шепси

272 чел./час.

8.2 Министерству транспорта РФ и Министерству регионального развития РФ рассмотреть ряд мероприятий, направленных на развитие Мурманского транспортного узла:

    8.2.1 Для эффективной реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» необходимо увеличить пропускную способность «узких» мест на дальних и ближних железнодорожных подходах к морскому порту Мурманск. В частности, обеспечить к 2015 году реализацию мероприятий по строительству вторых железнодорожных путей на однопутных участках Волховстрой-Беломорск-Мурманск Октябрьской железной дороги и Обозерская-Беломорск Северной железной дороги.

    8.2.2 Провести дноуглубительные работы в акватории порта Мурманск для создания возможности приема судов типа Capesize.

8.3 Рекомендовать Министерству регионального развития РФ и Министерству транспорта РФ совместно с профильными ведомствами проработать комплекс мер, направленных на реализацию следующих проектов:

    8.3.1 Совершенствование транспортной инфраструктуры озера Байкал:

            8.3.1.1 Придать порту Турка (Республика Бурятия) статус участника Стратегии развития морской портовой инфраструктуры Российской Федерации.

            8.3.1.2 Построить экологический флот на озере Байкал с базированием в порте Турка.

            8.3.1.3 Проработать планы установления паромных переправ: порт Турка – порт Северобайкальск и порт Турка – пос. МРС Иркутской области (Маломорская рыболовная станция) – Иркутск.

    8.3.2 Провести работу по дальнейшему рассмотрению возможности реализации комплексного инвестиционного проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург–Москва.

      8.3.3 Развитие транспортно-транзитного потенциала Республики Калмыкия:

            8.3.3.1 Строительство в городе Лагань Республики Калмыкия на Каспийском море порта «Евразия» (I очередь – 2,5 млн. тонн генеральных и 5,0 млн. тонн наливных грузов в год) на принципах государственно-частного партнерства;

            8.3.3.2 Реализация проекта строительства железной дороги Лагань – Улан Хол (40 км) в Республике Калмыкия.

            8.3.3.3 Строительство грузопассажирского причала на реке Волга в поселке Цаган Аман.

    8.3.4 Включить в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» мероприятий по разработке ТЭО создания порта в п. Индига (Ненецкий автономный округ) и железной дороги Сосногорск–Индига.

    8.3.5 Реализация проектов транспортной сферы в Республике Башкортостан:

            8.3.5.1 Реконструкция и строительство сплошных вторых путей на участке Южного обхода г. Уфы протяженностью 18,1 км.

            8.3.5.2 Строительство новой железной дороги Сибай–Бурибай–Сара. Планируемая протяженность однопутной железнодорожной ветки – 160 км, станционных и разъездных путей к предприятиям и месторождениям – 19 км.

            8.3.5.3. Строительство железной дороги Уфа–Янаул. Ориентировочная протяжённость пути – 182 км.

            8.3.5.4 Строительство нового железнодорожного направления Белорецк–Учалы. Ориентировочная протяжённость пути – 110 км.

            8.3.5.5 Строительство нового железнодорожного направления Уфа – Бирск – Нефтекамск – Амзя. Ориентировочная протяженность пути – 215 км.

            8.3.5.6 Строительство автомобильной дороги «Бавлы – Кумертау». Общая протяженность по республике – 265 км.

             8.3.5.7 Проектирование и строительство логистического центра в речном порту Агидель.

            8.3.5.8 Реконструкция и обновление основных производственных фондов (аэродромных, аэровокзальных комплексов, спецтехники) аэропортов городов: Нефтекамск, Сибай, Белорецк.

             8.3.5.9 Строительство станции технического обслуживания воздушных судов и терминала № 3 для международных и внутренних авиалиний в аэропорту г. Уфа.

    8.3.6 Рассмотреть вопрос строительства новой платной автомобильной дороги Краснодар-Новороссийск (как этапа реализации проекта Краснодпр–Абинск-Кабардинка) и последующей передачи существующей автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-146 Краснодар – Верхнебаканский (от Краснодара до места примыкания новой дороги) в собственности Краснодарского края и Республики Адыгея.

    8.3.7 Проработать вопрос о размещении стационарного поста весового контроля на участке ФАД «М-4 Дон» (1389 км. г. Горячий Ключ по направлению г. Горячий Ключ – г. Сочи).

    8.3.8 Способствовать развитию транспортно-логистического комплекса Северного морского пути и поддержать проект строительства нового глубоководного морского порта в г. Беломорске Республики Карелия в 2012–2014 гг. Проект включает в себя строительство угольного причала и рыбный порт.

    8.3.9 Рассмотреть инициативу Брянской области по развитию ОАО «Международный аэропорт «Брянск», единственного работающего аэропорта в статусе международного, находящегося в непосредственной близости от границ РФ с Западной Европы и Украины, как крупного авиаузла, предоставляющего логистические и таможенные услуги.

    8.3.10 Включить в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» проект создания регионального аэропорта для Великого Новогорода на базе аэропорта «Кречивицы» с включением его в «Государственный Реестр аэропортов Российской Федерации» и получения сертификата соответствия.

            8.3.10.1 Правительству РФ решить вопрос о заключении между Министерством обороны РФ и Администрацией Новгородской области договора безвозмездного срочного пользования земельными участками, расположенными на территории аэродрома «Кречевицы».

    8.3.11 Принять окончательное решение по началу проектирования и строительства второго пускового комплекса от станции Правая Лена с совмещенным автомобильно-железнодорожным мостовым переходом через реку Лена в районе города Якутска (Республика Саха (Якутия) до станции Якутский речной порт (левый берег).

    8.3.12 Рассмотреть возможность форсированного развития параллельных железнодорожных направлений с целью переключения грузопотоков с участка Вологда–Кошта–Санкт-Петербург.

    8.3.13 Построить до конца 2013 года соединительный путь от ст. Лужская-Генеральная до ст. Лужская-Восточная.

    8.3.14 Рассмотреть возможность реализации проекта «Строительство Южного железнодорожного обхода» (Пермский край) до конца 2015 года. Данный проект вошел в «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года» на период после 2016 года, но, как показывает анализ пропускной способности Пермского узла, уже к 2015 году она будет полностью исчерпана.

    8.3.15 Рассмотреть предложение ОАО «МХК «ЕвроХим» по развитию транспортного комплекса:

            8.3.15.1 Развитие станции Гремячая Приволжской железной дороги в связи с увеличением объема перевозок

            8.3.15.2 Согласовать с ОАО «РЖД» перевозку опасных жидких грузов на терминал Танкчем (п. Силламяэ) ОАО «МХК «ЕвроХим» в объеме 1 млн.т/год.

            8.3.15.3 Согласовать использование частной локомотивной тяги при организации движения грузовых поездов по расписанию по стабильным направлениям отгрузок МХК «ЕвроХим».

Все прошедшие мероприятия

Организатор мероприятия


При поддержке