на пути к цели



Партнеры


196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Форум Морской туризм 2012

05 - 07 июля 2012 г., Санкт-Петербург, Crowne Plaza St.Petersburg Airport, Стартовая улица, 6 литер А (смотреть на карте)
 

Резолюция

РЕЗОЛЮЦИЯ
IV Международного форума
«Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм»

Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«Санкт-Петербург – морская столица России»

5-7 июля 2012 г.
г. Санкт-Петербург

 

5-7 июля 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялся IV Международный форум «Морской туризм»

Форум «Морской туризм» прошел при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ; Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по туризму, Федерального агентства морского и речного транспорта; Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ, Федеральной службы безопасности РФ. В мероприятии приняли участие более 350 представителей исполнительной и законодательной власти, а также бизнес-компаний 38 субъектов РФ, посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья, судовладельцы, судостроители, крупнейшие российские туроператоры, яхт-клубы, инвестиционные и страховые компании, банки, морские пассажирские порты, строительные компании, проектные институты, разработчики и производители навигационного оборудования.

Речные круизы – важнейшая составляющая внутреннего туризма в России, которая имеет большой и пока не полностью реализованный потенциал. Доля круизного туризма (морского и речного) в общей структуре внутреннего турпотока на сегодняшний день составляет порядка 3%. В настоящий момент этот сегмент переживает спад, что связано с рядом причин, главными из которых являются неразвитая водная и береговая инфраструктура, недостаточное количество современных пассажирских судов и плохое состояние существующего флота, обмеление рек. В этом году серьезным испытанием для отрасли стали последствия крушения судна «Булгария» в июле 2011 года, которое серьезно подорвало имидж речных круизов.

Участники Форума озвучили предложения, направленные на решение этих вопросов. В частности, были обозначены основные меры, которые необходимо предпринять для выхода отрасли из кризиса. Это развитие инфраструктуры речного и морского туризма в стране с использованием механизма государственно-частного партнерства, строительство новых круизных судов, в том числе, с низкой осадкой, проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ, развитие межрегионального сотрудничества в вопросе развития речных и морских круизов, а также широкомасштабная рекламная кампания в поддержку круизного туризма.

Многие участники отметили, что необходимо на законодательном уровне ввести понятие «водный туризм» и разработать отдельную федеральную программу по развитию этого вида туризма, поскольку он напрямую зависит от инфраструктуры и состояния флота.

В части, касающейся износа пассажирских судов, было предложено создать программу обновления пассажирского флота для морских и речных перевозок и выработать механизм, стимулирующий строительство судов на отечественных верфях, основанный на принципе государственно-частного партнерства.

В рамках Форума было признано большое значение принятой в 2011 году ФЦП «Развитие въездного и внутреннего туризма в РФ (2011 - 2018 годы)», которая в том числе дает возможность регионам получать средства из федерального бюджета на развитие береговой инфраструктуры. Однако также было отмечено, что механизмов для обновления и строительства водной и береговой инфраструктуры пока недостаточно.

Большое внимание в программе мероприятия уделили вопросам безопасности на водном транспорте, которая напрямую зависит от подготовки экипажа, оснащения судов, от состояния судовых ходов, портов и причалов, их навигационно-гидрографической обеспеченности и т.д.

Учитывая, что на берегу пассажиры судов пользуются наземным транспортом в рамках экскурсионного обслуживания и для личных целей, существенное значение для круизной отрасли имеет обеспечение безопасности и повышение качества услуг и в этой сфере. В частности, на данный момент наиболее актуальной проблемой является регулирование отрасли таксомоторных перевозок, которое включает совершенствование нормативно-правовой базы деятельности такси, разработку региональных стандартов обслуживания такси, создание обучающих центров профессиональных водителей такси, внедрение безналичной оплаты проезда, разработку механизмов обновления подвижного состава. Нужно отметить, что в регулировании нуждается таксомоторная отрасль не только России, но и стран постсоветского пространства – особенно в преддверии создания Евразийского союза, который предполагает унификацию стандартов в отраслях и, в частности, в сфере пассажирских перевозок. Проект партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» предлагает создать площадку для систематического обсуждения вышеперечисленных проблем и выработки решений по ним. Следствием этих мер должно стать уменьшение количества нелегальных таксистов, а также повышение качества обслуживания в таксомоторной отрасли.

Немаловажное значение для увеличения въездного потока туристов имеет и решение визовых вопросов. Большую роль в этом сыграло введение режима 72-часового безвизового пребывания для круизных туристов. В связи с открытием внутренних водных путей для иностранных прогулочных и спортивных маломерных судов встал вопрос о распространении этого визового режима и на яхтенных туристов, а также о расширении списка портов, в которых он действует. В рамках Форума Председатель Совета Регионов Проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России», член Совета Федерации ФС РФ В. А. Тюльпанов предложил обратиться к странам Балтийского региона - Финляндии, Швеции и Эстонии - рассмотреть возможность введения в своих портах 72-часового безвизового режима для российских туристов в качестве ответа на аналогичный режим, который действует в некоторых российских портах для иностранцев, прибывших на круизных и паромных судах, уже в течение нескольких лет.

У яхтсменов, для обсуждения проблем которых был организован отдельный круглый стол, много вопросов вызвали Правила плавания иностранных маломерных судов по ВВП России, выпущенные в мае 2012 года, и перечни портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств, и внутренних водных путей РФ, по которым разрешено плавание таких судов, чему были посвящены некоторые доклады. Несогласие вызвал и Федеральный закон от 23.04.2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

По мнению участников Форума, серьезной проблемой является несогласованность действий различных министерств и ведомств при выработке мер по улучшению ситуации в отраслях, напрямую влияющих на развитие круизного туризма в России (непосредственно туризм, водный пассажирский транспорт, водная и береговая инфраструктура, создание и обустройство приграничных пунктов пропуска и т.д.). Это связано с тем, что водный туризм развивается на стыке различных отраслей, которые входят в зону ответственности разных министерств и ведомств. В связи с этим поступило несколько предложений по формированию рабочих групп, состоящих из представителей различных заинтересованных ведомств, для координации при разработке федеральных программ, касающихся сферы водного туризма.

Заместитель координатора Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России», депутат Государственной Думы СФ РФ В.Т. Поцяпун выступил от имени Проекта с инициативой, связанной с федеральными целевыми программами, через которые можно привлекать средства в индустрию яхтенного туризма и, в частности, в строительство инфраструктуры для этого сегмента. Он предложил создать рабочую группу, состоящую из представителей заинтересованных федеральных министерств и ведомств, а также правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, для организации диалога в целях координированного развития яхтенной инфраструктуры на территории этих регионов как наиболее благоприятных на сегодняшний день для приема иностранных яхтсменов. Формирование подобной группы позволит консолидировать усилия по выработке эффективных решений, которые будут способствовать реализации конкретных строительных проектов.

Все более явной в развитии туризма в Российской Федерации становится тенденция межрегионального сотрудничества. Самым крупным межрегиональным проектом в области круизного туризма в России является проект «Великая Волга», в который входит одиннадцать регионов: Самарская, Ульяновская, Нижегородская, Саратовская, Пензенская и Тверская области, Республики Татарстан, Башкортостан, Марий Эл и Чувашия, а также Пермский край. Кроме того, в мае 2012 года был подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере развития водного, круизного и прогулочного туризма на реке Амур между российскими регионами, через которые протекает эта река, и китайской стороной. Учитывая это, Проект «Санкт-Петербург – морская столица России» предлагает создать на территории России несколько воднотуристских кластеров. Они будут включать сопредельные регионы и объединяться по принципу перспективности развития круизного туризма. Наиболее перспективные в этом отношении территории – это Поволжье, северо-запад России, Сибирь, Байкал, Дальний Восток, каспийский регион, черноморское побережье. Целесообразно также создавать кластеры в субъектах РФ, не имеющих на своей территории крупных судоходных артерий, но придающих большое значение сегменту прогулочного и спортивного водного туризма. В частности, в рамках прошедшего Форума «Морской туризм» от Правительства Челябинской области поступило предложение в адрес Оргкомитета Проекта о создании рабочей группы, состоящей из представителей Республики Башкортостан, Свердловской области, Челябинской области и Пермского края, для обмена опытом регионов в сфере развития водного туризма.

Российская Федерация обладает уникальными возможностями для развития водного туризма (круизного, яхтенно-катерного, прогулочного, байдарочного и т.д.): внутренние водные пути России являются самыми протяженными и эксплуатируемыми в мире – более 100 000 километров; наша страна омывается водами 3 океанов и 13 морей, а также имеет самую протяженную береговую линию на планете; на ее территории множество красивейших озер. По оценкам экспертов, одной из причин малого количества иностранных туристов в российском сегменте водного туризма является то, что они зачастую просто не знают о том, как богата Россия водными ресурсами и какие возможности для отдыха это открывает. Взять информацию об этом практически неоткуда.

Интернет – это самый доступный способ получения сведений для любого жителя цивилизованной страны, планирующего путешествие в Россию. На данный момент в России не существует интернет-ресурса, который бы давал исчерпывающую информацию о возможностях всех видов водного (морского, речного и озерного) туризма в нашей стране. Проект «Санкт-Петербург – морская столица России» предлагает создать информационный портал, посвященный водному туризму в России, в целях обобщения, сбора и консолидации на одном ресурсе данных по этому виду туризма, а также его систематическому и планомерному продвижению среди граждан России и иностранных граждан. С учетом активной политической и экономической интеграции России, Белоруссии и Казахстана в рамках формирования Евразийского союза целесообразно включить в контент ресурса информацию о развитии водного туризма в сопредельных с нашей страной государствах. Поскольку по потенциалу водного туризма сложно найти в мире более перспективную страну, чем Россия, подобный проект станет беспрецедентным и будет хорошим инструментом для продвижения и развития этого вида туризма в рамках Евразийского союза.

Участники IV Международного форума «Морской туризм» просят Координатора Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» и Председателя Бюро Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обратиться к Председателю Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с инициативами по выполнению следующих мероприятий:

1. Комплексное развитие водного туризма в России

    1.1. В целях комплексного целенаправленного развития и продвижения водного туризма в регионах Российской Федерации и за рубежом обратиться с предложением к:

        1.1.1. Правительству РФ рассмотреть возможность разработки федеральной целевой программы по развитию водного туризма с целью создания условий для обновления круизного речного и морского флота и модернизации береговой инфраструктуры, а также развития пассажирских перевозок морским и внутренним водным транспортом.

        1.1.2. Федеральному агентству по развитию туризма совместно с Правительством Санкт-Петербурга разработать проект «Санкт-Петербург – международный кластер водного туризма» для включения его в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», утвержденную постановлением Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» и привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых средств в развитие внутреннего и въездного туризма.

        1.1.3. Правительству Санкт-Петербурга поддержать инициативу глав Администраций области Кюменлаакса (Финляндия), уезда Лаане-Вирумаа (Эстония), и уезда Кронштадта (Россия) по организации паромной туристической круизной линии Котка-Кунда-Кронштадт.

        1.1.4. Федеральному агентству по туризму в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма» определить сроки и начать финансирование разработки Концепции организации международной туристско-рекреационной зоны «Серебряное кольцо Балтики» в части, касающейся России, предусмотрев участие в составе зоны Калининградской области.

        1.1.5. Министерству регионального развития РФ, Федеральному агентству по туризму, главам субъектов РФ, где водный туризм является перспективным направлением, совместно с Проектом разработать концепцию создания межрегиональных воднотуристских кластеров, основанную на объединении регионов, имеющих общие водные пути или выход к одному водоему (морю, озеру) и обладающих потенциалом в развитии круизного, яхтенного и других видов водного туризма. Также целесообразно объединение регионов со схожими природными условиями для развития различных видов водного туризма. Сформировать рабочие группы в рамках каждого межрегионального воднотуристского кластера для выработки и реализации единой политики в области целевого, рационального и эффективного использования привлекаемых регионами ресурсов в сфере водного туризма и, в частности, для решения ряда задач:

  • Формирование единого бренда кластера. Его продвижение.
  • Информационно-аналитический обмен. Разработка совместных планов деятельности, обмен методическими, информационными и другими материалами.
  • Разработка общих водных маршрутов.
  • Разработка единой стратегии размещения объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры. Подготовка документации для участия в федеральных целевых программах. Поиск инвесторов. Создание совместных предприятий. Взаимопомощь при реализации инвестиционных проектов.
  • Подготовка и повышение квалификации работников сферы водного туризма.

        1.1.6. Министерству регионального развития РФ, Федеральному агентству по туризму, Министерству транспорта РФ, главам субъектов РФ, где водный туризм является перспективным направлением, разработать предложения по обеспечению круглогодичной навигации на отдельных туристических маршрутах за счет применения судов на воздушной подушке (в том числе, в комплексе с другими видами транспорта), исходные технические требования к типовым судам.

        1.1.7. Федеральному агентству по туризму рассмотреть необходимость проведения всероссийского совещания по вопросам безопасности в сфере туризма с целью развития активных видов туризма в регионах России и разработки нормативно-правовой базы для обеспечения его безопасности. Как возможную площадку для проведения совещания, рассмотреть учебно-спасательный центр «Вытегра» МЧС России в г. Вытегра (Вологодская область), а дату проведения - июнь 2013 года.

        1.1.8. Федеральному агентству по туризму с предложением рассмотреть возможность включения Калининградской области в число площадок для проведения международных и межрегиональных форумов, конференций, выставок в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в 2013 году.

    1.2. В целях увеличения въездного туристического потока путем регулирования визового законодательства обратиться с предложением к:

        1.2.1. Министерству иностранных дел РФ оказать содействие в решении вопроса о смягчении требований к порядку прохождения пограничного контроля для граждан РФ – пассажиров паромных судов в портах государств Шенгенского соглашения.

        1.2.2. Правительству РФ рассмотреть возможность распространения безвизового режима въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию на срок до 72 часов в туристических целях на спортивных парусных судах и прогулочных судах, а также на транзитных пассажиров морских судоходных линий.

        1.2.3. Федеральной службе безопасности РФ рассмотреть вопрос включения морского порта Мурманск в «Перечень портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в туристических целях на паромах, имеющих разрешение на пассажирские перевозки», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2009 г. № 397.

        1.2.4. Министерству иностранных дел РФ включить в официальные сроки оформления въездных виз в Россию выходные и праздничные дни.

        1.2.5. Министерству иностранных дел РФ сократить набор документов для получения российской туристической визы и пересмотреть количество вопросов в визовой анкете в сторону уменьшения.

        1.2.6. Министерству иностранных дел РФ рассмотреть возможность введения аккредитации туроператоров при российских консульствах за рубежом для оформления въездных виз в Россию.

        1.2.7. Правительству РФ, Министерству иностранных дел РФ, Федеральной службе безопасности РФ рассмотреть возможность разрешить иностранным яхтенным туристам обращаться за получением виз в Россию вне пределов страны проживания.

        1.2.8. Государственной Думе ФС РФ, Правительству РФ и Министерству иностранных дел РФ обратиться в Европейский парламент с предложением о введении Положения «О порядке пребывания на территории Европейского Союза граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Европейского Союза в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки», т.е. введении 72-часового безвизового режима пересечения границы для российских граждан равнозначного Положению «О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки» согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 г. № 397;

        1.2.9. Министерству иностранных дел РФ рассмотреть возможность организации трансграничных круизов по реке Амур, в том числе яхтенных круизов в акватории, расположенной вокруг и прилегающей к району островов Тарабаров и Большой Уссурийский (Хабаровский край), в рамках соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

        1.2.10. Государственной Думе ФС РФ, Правительству РФ и Министерству иностранных дел РФ обратиться к Правительству Республики Польша, в Европейский парламент с предложением о внесении дополнения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о порядке местного приграничного передвижения, включив в него местное приграничное передвижение через морские пункты пропуска на Вислинском и Гданьском заливах.

    1.3. В целях координации действий ведомств, участвующих в выработке государственной политики по отраслям, влияющим на водный туризм (пассажирский флот, водная и береговая инфраструктура, пограничные пункты пропуска и т.д.) обратиться с предложением к:

        1.3.1. Правительству РФ создать рабочую группу, состоящую из представителей министерств и ведомств, участвующих в формировании государственной политики в области водного туризма и его транспортного и инфраструктурного обеспечения (Министерство культуры РФ, Министерство транспорта РФ, МЧС России, Министерство регионального развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ), для согласования ведомственных планов в этой сфере.

        1.3.2. Министерству транспорта РФ, МЧС России, Федеральному агентству морского и речного транспорта, ФАУ «Российский Речной Регистр» рассмотреть необходимость создания координационного органа по развитию круизных, паромных и пассажирских водных перевозок.

        1.3.3. Министерству регионального развития РФ, Министерству экономического развития РФ, Министерству транспорта РФ, МЧС России, Министерству культуры РФ, Министерству обороны РФ, Министерству спорта РФ, Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ, Правительствам Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей создать рабочую группу по развитию инфраструктуры водного туризма, яхтинга и пассажирских перевозок морским и внутренним водным транспортом на территории указанных регионов как наиболее благоприятных для приема иностранных яхтсменов и других туристов, прибывающих по воде.

    1.4. В целях увеличения популярности и продвижения на территории России и за рубежом водного туризма, а также для его информационного обеспечения обратиться к:

        1.4.1. Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть возможность организации, а Министерству спорта РФ и Федеральному агентству по туризму обеспечить информационную и организационную поддержку в 2013-2014 году морских круизов-акций Санкт-Петербург - Балтийск - Сочи вокруг Европы с заходом в ключевые порты Евросоюза (Хельсинки, Таллинн, Стокгольм, Рига, Лиепая, Клайпеда, Балтийск (Калининград), Гданьск (Гдыня), Щецин, Засниц, Росток, Люблин, Киль, Копенгаген, Осло, Берген, Бремерхафен, Амстердам, Рейкьявик, Лондон, Гавр, Лиссабон, Малага, Барселона, Вильфранж (некогда военно-морская база России на Средиземном море) (Ницца), Рим, Афины, Стамбул, Варна, Одесса, Севастополь, Новороссийск) с программой продвижения Олимпиады в Сочи-2014 и Чемпионата мира по футболу-2018.

        1.4.2. Федеральному агентству по туризму с предложением совместно с Проектом разработать логотип для сегмента водного туризма России.

        1.4.3. Федеральному агентству по туризму с просьбой поддержать создание информационного портала, посвященного водному туризму в России, в целях обобщения, сбора и консолидации на одном ресурсе данных по этому сегменту, а также его систематическому и планомерному продвижению среди граждан России и иностранных граждан.

            1.4.3.1. В целях наполнения данного информационного ресурса исчерпывающей и объективной информации по водным ресурсам России и возможностям развития различных видов водного туризма обратиться к:

                1.4.3.1.1. Главам субъектов РФ, где водный туризм является перспективным направлением, с просьбой обеспечить информационную поддержку и наполнение данного информационного ресурса по своим территориям.

                1.4.3.1.2. Русскому географическому обществу с просьбой содействия созданию информационного портала, посвященного водному туризму в России, в части наполнения его материалами.

        1.4.4. Министерству транспорта РФ с предложением проработать вопрос создания информационной базы для обеспечения внутреннего водного туризма на морских и пресноводных объектах.

        1.4.5. Министерству культуры РФ с предложением:

            1.4.5.1. Рассмотреть возможность разработки основных туристских маршрутов по внутренним водным путям РФ для российских и иностранных туристов.

            1.4.5.2. Содействовать изданию серии морских и речных атласов на русском и английском языках по наиболее проработанным и перспективным водным маршрутам.

    1.5. В целях уменьшение количества нелегальных таксистов, а также повышения качества обслуживания в таксомоторной отрасли стран евразийского пространства обратиться с просьбой к:

        1.5.1. Евразийской экономической комиссии поддержать инициативу проведения с 2013 года в Санкт-Петербурге ежегодного Евразийского Международного Форума такси для систематического обсуждения актуальных вопросов развития таксомоторной отрасли и выработки решений по основным проблемам данного сегмента наземного транспорта, обслуживающего, в том числе, туристов, прибывающих в Россию по воде. Оказать поддержку в информировании членов межгосударственных объединений на евразийском пространстве о проведении Евразийского Международного Форума такси и его целях и задачах.

        1.5.2. Национальному совету такси РФ рассмотреть возможность проведения ежегодного Всероссийского съезда таксистов в рамках Евразийского Международного Форума такси.

2. Развитие пассажирского, круизного, паромного и маломерного флота

    2.1. В целях обновления круизного, пассажирского и грузопассажирского паромного речного и морского флота Российской Федерации обратиться с предложением к:

        2.1.1. Правительству РФ рассмотреть возможность разработки программы обновления круизных судов, пассажирских и грузопассажирских паромов для морских и речных перевозок и выработать механизм, стимулирующий строительство пассажирских судов на отечественных верфях, основанный на принципе государственно-частного партнерства.

        2.1.2. Министерству промышленности и торговли РФ проработать лизинговые схемы и иные механизмы (включая создание утилизационного фонда) льготного приобретения российскими судоходными компаниями пассажирских судов при постройке их в России.

        2.1.3. Правительству РФ рассмотреть возможность заказа отечественным верфям круизных, пассажирских судов, в том числе HSS судов и грузопассажирских паромов с последующей передачей их в лизинг судоходным компаниям.

        2.1.4. Правительству РФ рассмотреть возможность создания государственной лизинговой компании, специализирующейся на реализации проектов по созданию современных пассажирских, грузопассажирских паромов и круизных судов.

    2.2. Для обеспечения разработки типовых проектов пассажирских судов нового поколения, отвечающих современным требованиям по комфортабельности и безопасности, для их строительства на российских верфях, в том числе судов на 160-180 мест, в частности, для плавания по рекам Амур, Енисей, Иртыш, Лена и Обь, а также до 500 мест, приспособленных для осуществления навигации на Вислинском, Калининградском и Гданьском заливах, необходимо выполнить следующие мероприятия:

        2.2.1. Министерству транспорта РФ на основании обработки предложений российских туристических и судоходных компаний подготовить технические требования к пассажирским судам и технические задания на разработку типовой линейки этих судов, с перспективной оценкой спроса на эти суда.

        2.2.2. Министерству промышленности и торговли РФ в рамках федеральных целевых программ, в том числе ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы», предусмотреть разработку концептуальных проектов пассажирских судов в соответствии с техническими требованиями и техническими заданиями на каждый тип судна, подготовленными Министерством транспорта РФ.

    2.3. Обратиться с предложением к Правительству Санкт-Петербурга в целях обновления парка экскурсионно-прогулочных судов рассмотреть возможность долевого участия регионального бюджета в строительстве судов и сдачи их в аренду коммерческим предприятиям, осуществляющим городские перевозки водным транспортом Санкт-Петербурга по регулируемому тарифу (без компенсации перевозчикам затрат и недополученных доходов), с последующим правом выкупа.

    2.4. В целях развития маломерного флота Министерству промышленности и торговли РФ рассмотреть возможность:

        2.4.1. Содействия созданию в субъектах РФ производственных мощностей для изготовления маломерных судов.

        2.4.2. Разработки комплекса мер по поддержке традиционного народного деревянного судостроения, в том числе строительства исторических парусных судов, плавающих дач и мини-хаусботов.

3. Развитие и поддержка пассажирского, грузопассажирского паромного, круизного и маломерного судоходства

    3.1. В целях развития пассажирского, круизного, прогулочного и маломерного судоходства по внутренним водным путям РФ:

        3.1.1. Правительству РФ, Министерству транспорта России инициировать внесение изменений в КВВТ в части распространения регулируемых КВВТ отношений, возникающих между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства, на региональные пути сообщения, не входящие в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации но используемые в целях судоходства (водные пути субъектов Российской Федерации).

        3.1.2. Правительству РФ, Министерству транспорта России инициировать внесение в КВВТ изменений, предусматривающих предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по вопросам регулирования условий плавания самоходных транспортных судов, навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания и безопасности судоходства на региональных путях сообщения - водных путях субъектов Российской Федерации, а также по разработке нормативных правовых актов, регулирующих экскурсионно-прогулочные маршруты на водных путях субъектов Российской Федерации и транспортные (местные, пригородные, внутригородские) маршруты перевозок пассажиров, переправ, развитие и содержание инфраструктуры транспортных маршрутов

    3.2. В целях снижения административного давления на владельцев маломерных судов обратиться с предложением к:

        3.2.1. Министерству транспорта России продолжить совместную работу с Европейской экономической комиссией по внутреннему транспорту с целью унификации Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации с Европейскими правилами судоходства по внутренним водным путям (Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) и Европейскими правилами судоходства по внутренним водным путям (Документ ECE/TRANS/SC.3/115/Rev,4 Европейской экономической комиссии ООН).

        3.2.2. Министерству транспорта РФ обеспечить признание прав на управление спортивным парусным судном, выданных ГИМС, ВФПС до 2006 года.

        3.2.3. Министерству транспорта РФ рассмотреть необходимость разработки приказов, устанавливающих квалификационные требования к судоводителям маломерных судов и минимальный состав экипажей маломерных судов.

        3.2.4. Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству морского и речного транспорта, ФАУ «Российский Речной Регистр» упростить процедуру оформления маломерных судов по сравнению с пассажирскими, круизными и грузовыми судами. На сегодняшний день российские регистры руководствуются действующими правилами классификации немаломерных судов, которые требуют предоставлять проектную документацию судна для его оформления. Маломерные суда, в том числе иностранного производства, не имеют проектной документации. Создать ее силами специалистов регистров также не представляется возможным, поскольку из-за отсутствия ведомственных правил технического надзора за маломерными судами невозможно сделать необходимые расчеты.

        3.2.5. Министерству транспорта России в соответствии с пунктом 10 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств внести изменения в Перечень участков внутренних водных путей Российской Федерации, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке, утвержденный приказом Министерства транспорта России от 04.09.2003 № 182, в части конкретизации категорий (размеров) спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств подлежащих обязательной лоцманской проводке.

        3.2.6. Правительству РФ рассмотреть возможность переподчинения государственных инспекций по маломерными судам субъектам Российской Федерации.

    3.3. В целях увеличения потока яхтенных туристов обратиться с предложением к:

        3.3.1. Министерству транспорта РФ принять правовой акт, регламентирующий порядок передвижение спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств во внутренних водах РФ и территориальных водах РФ.

        3.3.2. Правительству РФ, Федеральной службе безопасности РФ, Федеральной таможенной службе привести процедуру пересечения границы РФ спортивных парусных и прогулочных судов под флагами иностранных государств в соответствие с общеевропейскими нормами, сократив список требуемых документов и время оформления.

        3.3.3. Правительству РФ, Федеральной службе безопасности, Министерству транспорта России подготовить и издать нормативный правовой акт, разрешающий плавание спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации после завершения погранично-таможенных формальностей по прибытии на территорию Российской Федерации, а также заходы (посещения) населенных пунктов и портов, расположенных на них.

        3.3.4. Федеральной службе безопасности РФ разрешить маломерным судам под иностранным флагом свободно перемещаться по территориальным водам РФ с целью сокращения длины дневных переходов.

        3.3.5. Министерству транспорта РФ и МЧС России увеличить длину судна, признаваемого маломерным, до 24 метров, при этом исключив понятия «маломерных судов, используемых в коммерческих и некоммерческих целях».

        3.3.6. Министерству транспорта РФ, Федеральной службе безопасности РФ расширить список портов, открытых для посещения спортивными парусными судами и прогулочными судами под флагами иностранных государств.

        3.3.7. Федеральной службе безопасности РФ рассмотреть возможность сокращения срока уведомления о подходе спортивного парусного судна или прогулочного судна под флагом иностранного государства для прохождения погранично-таможенных формальностей с 24 часов до 3-4 часов.

        3.3.8. Федеральной службе безопасности РФ рассмотреть возможность замены разрешительного порядка плавания маломерных судов под российским и иностранным флагом по российским территориальным водам на уведомительный, а также разрешить пребывание в море в темное время суток при условии соблюдения всех требований безопасности мореплавания.

        3.3.9. Федеральной службе безопасности РФ разрешить свободное плавание спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств в российских территориальных водах после процедуры закрытия границы.

    3.4. Обратиться с предложением к ФАУ «Российский Речной Регистр» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства» в целях реализации Федерального закона от 23 апреля 2012 г. №36-ФЗ рассмотреть вопрос применения в своей деятельности «Правил классификации, постройки и обеспечения эксплуатационной безопасности морских судов, поднадзорных ГИМС России» (тома 1-3), утвержденных приказом начальника Главного Управления ГИМС РФ от 06.01.2004г. №25-12/1 и разработанных специально для конструкторских бюро и судостроительных заводов для решения практических вопросов с учетом современных реалий.

    3.5. Обратиться в Государственную Думу ФС РФ с предложением о внесении в установленном порядке изменений в действующее законодательство в целях отмены лицензирования пассажирских перевозок для маломерных судов.

    3.6. Министерству культуры РФ проработать возможность создания общероссийской сети проката маломерных судов по основным водным туристским маршрутам.

    3.7. Правительству РФ установить правовой режим международных проливов и каналов, с правом мирного или транзитного прохода иностранных судов через морской пролив в районе города Балтийска.

    3.8. Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству морского и речного транспорта рассмотреть возможность организации работы по созданию судоходных круизных и паромных речных и морских линий в направлении портов Калининградской области:

По Куршскому заливу

- Клайпеда-Юодкранте-Нида-Рыбачий-Зеленоградск;

- Маршрут Е-70 от Роттердама до Арнем через реки Лек и Бенеден - Рейн -города ЗютфениЭнсхеде- (Твенте-Среднегерманский канал) -Минден- Магдебург - Берлин -Хоенсатен-Костжин-Быдгощ-Эльблонг - Вислинский залив -Фромборк - Калининград - реки Преголя, Дейма - Куршский залив и до Клайпеды;

По Вислинскому заливу

- Калининград-Фромбок-Эльблонг;

- Балтийск-Эльблонг;

- Балтийск-Фромборк-Крыница Морска;

По Гданьскому заливу

- Гдыня-Балтийск;

- Гданьск-Балтийск;

По Балтийскому морю

- Порты Калининградской области – порты Европейского Союза.

    3.9. В целях комплексного подхода к развитию водных путей и водного транспорта:

        3.9.1. Правительству Санкт-Петербурга разработать концепцию и целевую программу развития водного транспорта в Санкт-Петербурге, содержания и обслуживания водных путей Санкт-Петербурга и включить раздел «Развитие водного транспорта в Санкт-Петербурге» в целевую программу «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года», утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2012 № 1603».

4. Модернизация водной и береговой инфраструктуры

    4.1. В целях обеспечения внутренних водных путей и территориальных вод России необходимой туристской и сопутствующей инфраструктурой для принятия и обслуживания пассажирских судов обратиться с предложением к:

        4.1.1. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Министерству природных ресурсов и экологии РФ, Министерству обороны РФ, Министерству регионального развития РФ принять меры, облегчающие строительство объектов береговой и прибрежной инфраструктуры для круизного, грузопассажирского паромного и яхтенного туризма, а также упрощающие водопользование.

            4.1.1.1. Федеральному агентству водных ресурсов упростить процедуру оформления разрешения на строительство объектов инфраструктуры у воды и на воде.

        4.1.2. Правительству Санкт-Петербурга предусмотреть возможность предоставления в аренду земельных участков, включенных в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 151 «Об отраслевой схеме размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга», объектов внешнего благоустройства (набережных) для размещения объектов базирования маломерного флота, причаливания и стоянки судов на срок 10 лет, а также восстановить право на переоформление возникшего во времена СССР фактического права бессрочного землепользования на соответствующее современному законодательству право долгосрочной аренды. Существующая в настоящее время практика предоставления в аренду указанных участков на 1-3 года, препятствует инвестированию средств на строительство современных сооружений и благоустройство территории для привлечения туристов.

        4.1.3. Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть возможность внесения изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2005 № 13-рп «О мерах по эффективному использованию отдельных объектов собственности Санкт-Петербурга», которое на текущий момент препятствует развитию туристской инфраструктуры на водных объектах в Санкт-Петербурге, а также возможность разработки и утверждения Схемы размещения стационарных плавучих объектов и плавательных средств на акваториях водных объектов в Санкт-Петербурге.

        4.1.4. Министерству транспорта РФ, ФГУП «Росморпорт», ОАО «РЖД» оказать поддержку Правительству Мурманской области в реализации проекта «Арктическая гавань».

        4.1.5. Правительству РФ рекомендовать дополнительно включить в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» или государственную программу «Развитие Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года» финансирование проектных работ по строительству 5 морских причалов для пассажирских перевозок от г. Махачкала до г. Дербент.

        4.1.6. Министерству регионального развития РФ, Министерству транспорта РФ, Министерству обороны РФ, Министерству спорта РФ, Министерству культуры РФ рассмотреть возможность строительства при подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года и последующего использования пяти функционального морского вокзала в старой части города Балтийска и пассажирского комплекса в городе Пионерский для приёма круизных и пассажирских судов, а также строительство морского железнодорожно-автомобильного комплекса на месте довоенного.

        4.1.7. Министерству регионального развития РФ, Министерству транспорта РФ, Министерству обороны РФ, Министерству спорта РФ, Министерству культуры РФ рассмотреть вопрос об использовании гидрогавани в качестве марины, как яхт-порта высшего класса на Балтийской косе, гавани ПРС в городе Балтийске в качестве гостевого яхт-порта (предусмотреть их использование в качестве объектов двойного назначения), а также создания спортивного яхтенного порта в бухте Приморской в городе Приморске, яхтенной марины в городах Калининград, Пионерский и Зеленоградск.

        4.1.8. Министерству регионального развития РФ, Министерству транспорта РФ, Министерству обороны РФ, Министерству культуры РФ решить вопрос о создании грузопассажирского паромного комплекса в бассейне №3 с использованием причалов 78,79,80, а также модернизацией морского вокзала. Цивилизованное использование комплекса позволит осуществлять приём грузопассажирских паромов, круизных судов, парусно-моторных яхт, маломерных судов и HSS судов паромного класса, а также увеличить пропускную способность потока туристов и пассажиров.

    4.2. В целях увеличения туристического потока за счет установления и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также упрощения процедуры прохождения таможенного и пограничного контроля для яхтенных и круизных туристов:

        4.2.1. Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральному агентству по туризму, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, где водный туризм является перспективным, в соответствии с действующем законодательством направить в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации предложения об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в пассажирском районе порта Мурманска, на острове Гогланд (Финский залив), а также на южном побережье восточной части Финского залива.

            4.2.1.1. Правительству РФ, Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ в целях реализации «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» открыть смешанный грузопассажирский пункт пропуска на острове Большой Уссурийский (Хабаровский край) с возможностью таможенного и пограничного оформления круизных лайнеров и маломерных судов

            4.2.1.2. Министерству регионального развития РФ, Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ рассмотреть возможность установки и открытии морского пункта пропуска «Краснофлотское» на российско-польском участке государственной границы на Вислинском заливе с организацией яхтенного порта.

            4.2.1.3. Министерству регионального развития РФ, Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ рассмотреть вопрос об открытии речного пункта пропуска «Рыбачий» на российско-литовском участке государственной границы на Куршском заливе с возможностью организации яхтенного порта.

            4.2.1.4. Министерству регионального развития РФ, Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ рассмотрать вопрос об установке и открытии сезонного смешанного пункта пропуска «Нормельн» на российско-польском участке государственной границы на Вислинском заливе с возможностью организации яхтенного порта.

        4.2.2. Министерству транспорта РФ и Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ рассмотреть возможность;

  • в 2013 -2014 годах оборудовать причалы №№ 102 и 103 Красной пристани на акватории морского порта Архангельск в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2007 года № ФЗ-16 «О транспортной безопасности» и оформлением их как участка пункта пропуска морского порта Архангельск для приема круизных судов;
  • организовать строительство терминала и оборудовать участок пункта пропуска на Соловецких островах (в районе причала «Тамарин») для приёма и оформления круизных судов.

        4.2.3. Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральному агентству по туризму, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, где водный туризм является перспективным, а также яхт-клубам в соответствии с действующем законодательством направить в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации предложения о реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет иных источников финансирования.

        4.2.4. Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации рассмотреть возможность установления и реконструкции за счет иных источников финансирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

        4.2.5. Министерству транспорта Российской Федерации открыть яхтенные гавани на северном побережье восточной части Финского залива («Бухта Дубковая», «Терийоки», «Геркулес»), а также существующие яхт-клубы Выборга и Санкт-Петербурга для захода иностранных яхт.

    4.3. В целях повышения качества обслуживания и стандартизации услуг российских баз для стоянки и обслуживания маломерных судов обратиться с просьбой к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий дать указание Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России принять участие в систематизации данных в этой сфере, предоставив в Аппарат Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» данные по существующим объектам для стоянки и обслуживания маломерных судов во всех регионах России.

    4.4. В целях обеспечения свободного доступа к объектам береговой инфраструктуры обратиться с предложением к:

        4.4.1. Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть возможность обеспечения доступа к пункту пограничного пропуска для маломерных судов на форте «Константин» от Кольцевой автомобильной дороги.

        4.4.2. Министерству обороны РФ, Федеральной службе безопасности РФ об обеспечении беспрепятственной швартовки парусно-моторных яхт и маломерных судов в течение всего периода навигации в районе гавани ПРС, 1 и 2 причалов в городе Балтийске

    4.5. Обратиться с предложением к Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии разработать документы, регламентирующие установку плавучих заправочных станций. Создать технический регламент для плавучих АЗС.

    4.6. Для увеличения пропускной способности внутренних водных путей России и обеспечения безопасности судоходства обратиться с предложением к:

        4.6.1. Министерству транспорта РФ в целях расширения географической сети туристических маршрутов, в том числе на территории Северо-Западного федерального округа, рассмотреть возможность разработки федеральной целевой программы, позволяющая субъектам Российской Федерации, в территориальных границах которых остро стоит вопрос проведения дноуглубительных работ, проводить за счет федеральных средств на реках местного значения дноуглубительные работы для перевода их в разряд судоходных.

        4.6.2. Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о включении в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов по ФГУ «Северо-Двинское ГБУ» и ФГУ «Печорское ГБУ» дополнительных участков водных путей, а также увеличение финансирования дноуглубительных работ в территориальных границах Республики Коми, а также Ленинградской области за счет средств федерального бюджета.

        4.6.3. Министерству транспорта РФ рассмотреть целесообразность проведения дноуглубительных работ в акватории реки Смоленка с целью обеспечения пассажирских перевозок по маршруту Пассажирский порт Санкт-Петербург – центральная часть Санкт-Петербурга, а также восстановления проектных размеров судовых ходов на Новоладожском и Онежском каналах с целью обеспечения безопасности плавания маломерных, пассажирских судов и яхт по наиболее привлекательным пассажирским и туристским маршрутам.

        4.6.4. Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность включения с 2013 года в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 19.12.2002 №1800-р, содержание судоходной обстановки в устье р. Турка и на оз.Байкал с гарантированными габаритами 4,0 м - глубина, 40 м - ширина судового хода; с целью развития круизного судоходства на озере Байкал и в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань».

        4.6.5. Федеральному агентству морского и речного транспорта рассмотреть вопрос включения мероприятий по восстановлению судоходной обстановки на Зейском водохранилище Амурской области в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» за счет средств федерального бюджета.

        4.6.6. Министерству транспорта РФ включить с 2013 года в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 19.12.2002 № 1800-р, содержание судоходной обстановки в устье р. Турка и на оз.Байкал с гарантированными габаритами 4,0 м - глубина, 40 м - ширина судового хода; с целью развития круизного судоходства на озере Байкал и в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань».

        4.6.7. Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о включении в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритных ходов, проведения дноуглубительных работ по Куршскому заливу и рекам Калининградской области.

    4.7. В целях обеспечения безопасности судоходства обратиться с предложением к Министерству транспорта РФ разработать комплекс мероприятий по обеспечению навигационной безопасности на всем протяжении маршрутов плавания круизных судов на Балтике, включая создание выделенных рекомендованных путей для судов с опасными грузами.

    4.8. Обратиться с предложением к Министерству транспорта РФ создать системы мониторинга на водных объектах с применением современных коммуникационных технологий.

    4.9. Обратиться с предложением к Министерству регионального развития РФ обеспечить возможность контроля за деятельностью компаний-арендаторов причальных сооружений органами исполнительной власти (включая органы исполнительной власти в сфере туризма) субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

5. Организация спасательной деятельности на воде

    5.1. В целях более качественной организации спасательной деятельности на воде обратиться с предложением к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность спасательных станций на водных объектах РФ, расширяющие задачи по оказанию помощи и спасению маломерных прогулочных и спортивных судов, включая суда под иностранным флагом, а именно:

  • положение о спасательной станции,
  • классификация спасательных станций,
  • табель оснащенности техникой,
  • табель укомплектованности личным составом и т.д.

    5.2. В целях обеспечения безопасности жизни людей на водных объектах и оказания помощи маломерным судам, в том числе, под иностранными флагами обратиться к Правительствам Санкт-Петербурга и Калининградской области с предложением:

        5.2.1. Рекомендовать профильным Комитетам Санкт-Петербурга (Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет управления государственным имуществом, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности) при разработке документов по планированию территорий, предназначенных для размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота, учитывать необходимость размещения на данных территориях спасательных станций, осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах и оказанию помощи маломерным судам, в том числе под иностранными флагами, в соответствии с п.2.11 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 151 «Об отраслевой схеме размещения объектов базирования маломерного флота на территории Санкт-Петербурга».

        5.2.2. Включить в программу развития туризма в Санкт-Петербурге раздел по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах и оказанию помощи маломерным судам, в том числе, под иностранными флагами.

        5.2.3. Провести проектно-изыскательные работы по строительству новых спасательных станций (в рамках исполнения п.3.2. протокола заседания Правительства СПб от 08.06.2010 № 19).

        5.2.4. Построить семь новых спасательных станций в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах, в том числе, на акватории р. Нева не менее трех спасательных станций, что обеспечит оперативное время прибытия техники и спасения, учитывая сложную обстановку на р.Нева (сильное течение, плохая видимость, изменчивое русло, наличие свальных течений).

        5.2.5. Провести капитальный ремонт и плановую реконструкцию действующих спасательных станций и привести их в соответствие с современными требованиями.

        5.2.6. Модернизировать техническое оснащение спасательных станций на территории региона, оснастить их современной техникой, оборудованием и имуществом.

        5.2.7. Создать подвижные спасательные посты на базе автомобильной техники.

        5.2.8. Рекомендовать Комитету по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос планирования, проектирования и строительства сети вертолетных площадок на базе ключевых спасательных станций СПб ГКУ ПСС Санкт-Петербурга.

        5.2.9. Оснастить спасательные станции автоматическими рабочими местами - информационными терминальными комплексами оповещения и информирования населения, интегрированными в систему оповещения г. Санкт-Петербурга.

        5.2.10. Рекомендовать профильным Министерствам и Агентствам Калининградской области (Министерство развития инфраструктуры и Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию, Агентству по туризму) при разработке документов по планированию территорий, предназначенных для размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота, концепций по туризму, учитывать необходимость размещения на данных территориях спасательных станций, осуществляющих свою деятельность по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах и оказанию помощи парусно-моторным яхтам и маломерным судам, в том числе под иностранными флагами. Также учесть создание сети вертолётных площадок.

    5.3. Министерству транспорта России рассмотреть вопрос о включении в перечень внутренних водных путей РФ рек и каналов Санкт-Петербурга, по которым фактически осуществляется судоходство судами, находящимися под надзором ФАУ «Российский речной регистр.

6. Обеспечение экологической безопасности водоемов

    6.1. В целях обеспечения экологической безопасности водных объектов РФ обратиться с предложением к:

        6.1.1. Министерству природных ресурсов и экологии РФ усилить контроль на водных акваториях за соблюдением экипажами судов природоохранных мер, выбросом мусора и сливом льяльных вод за борт в непредназначенных для этого местах, а также за случаями выдачи уполномоченными организациями подложных документов, подтверждающих сдачу отходов судами. Ужесточить административную ответственность за перечисленные нарушения.

Все прошедшие мероприятия

Организатор мероприятия


При поддержке